Насанова Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах-воробье,вороне,синице,снегире. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлениям их к среде обитания.
Обогощать словарный запас,развивать связную речь детей :учить детей давать полные ответы на вопросы.
Активизировать внимание и память детей,развивать логическое внимание :учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи,делать обобщения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Беседа о птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
Звуковая культура речи :активизировать звук «Ч».
Предварительная работа:
1. На прогулке провести серию наблюдений за:воробьем,вороной,синицей,снегирем. Провести наблюдение за повадками,приспособленияхк жизни в зимний период времени.
2. Прочитать стихотоворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» :
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся,как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без пе6сен не пришлось
Нам встречать весну.
Материал:
Воспитателю:мольберт,нарисованная картина с изображением дерева и кормушки,изображения птиц-воробья,синицы,вороны,снегиря,кормушка,
посылка,письмо,корм для птиц.
Ход занятия:
Соберу детей вокруг себя,обращу внимание детей на их внешний вид,предложу пройти к стульчикам. Дети сидят вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.
-Кто же к нам стучится?Ребята,посмотрите,нам прислали посылку. Интересно,от кого она,и,что в ней находится?
Прочитаю письмо,находящееся в посылке детям. (Пишет белка,что высылает птицам корм из своих запасов).Вместе с детьми рассмотрю содержание посылки-гроздь рябины,семена березы,клена,липы,а также хлебные крошки,семечки подсолнуха.
-Ребята,посмотрите,какая заботливая белочка-помогает птичкам прожить зиму. А как мы помогаем птичкам зимой?
-Дети,давайте вспомним,кто к нам прилетал зимой к кормушке?А сейчас посмотрите на картину. Что изображено на ней (дерево и кормушка).Для кого предназначена кормушка?
Послушайте загадку:
Угадайте,что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку-прыг
И чирикает:»Чик-чирик!»
-Правильно,это воробей. (Приклеплю плоскостное изображение на картину).Давайте посмотрим на него. Посмотрите,какой красивый!Едва пригреет солнышко,воробьи оживляются,собираются в шумные стайки, рассаживаются на ветках кустарников и задорно чирикают:»Чик-чирик-чик-чирик!»Ребята,давайте повторим,как чирикаю воробьи. Молодцы!Внимательно посмотрите на воробья. Какой он (внешний вид,особенности строения частей тела).Чем питается воробей?Где проводит зиму (Одним словом-зимующая птица). Послушайте следующую загадку:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …
-Правильно,ребята,это ворона. (прикреплю плоскостное изображение на картину)Помните,как выглядит ворона?Какие звуки произносит ворона? Правильно:»Кар-кар-кар!»Но вороны умеют не только громко каркать,они умеют подражать,например,собачьему лаю,смеху человека,некоторые отдельные слова. Чем питается ворона?Где селятся вороны?Почему?Где зимуют вороны?
-Угадайте,какя же будет следующая птица :
Угадай,какая птица,
Бойкая,задорная,
Ловкая,проворная,
Звонко тенькает:»Тень-тень!
Как хорош весенний день!»
Правильно,синица. В ясный полдень кажется,что где-то тихонько позвякивают хрустальные колокольчики. Это звенят синицы. Они взлетают на верхушки кустов и беззаботно щебечут:»Синь-синь-синь!»Обратите внимание на оперение птиц. Какое оно?Что самое красивое?Как поет синичка?Давайте повторим. Где зимуют синицы?Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной о синице:
Все тропинки занесло,
Снег блестит,искрится,
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птах стало.
-Чем же еще,ребята,любят питаться,лакомится синицы?
-И последняя загадка:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо?-На березе
Яблоки поспели.
Грудка ярче,чем заря,
У кого?
-С наступление первых морозов,к нам прилетают снегири. Весну,лето и осень они проводят в густых дремучих северных лесах. Когда наступает снежная зима,снегири прилетают ближе к человеческому жилью. Как выглядит снегирь (Какого цвета грудка,какой клюв) Как поет снегирь:»Рют-рюм-рюм!»Где живут снегири летом,весной и осенью?Когда снегири прилетаю в наши края?Чем питаются снегири?
-Ребята,теперь,когда вы мне так много рассказали о птицах,давайте поиграем.
1) Ответьте на вопросы:»Какие птицы зимуют в наших краях?Какие птицы прилетают к нам с Севера?
2)Угадайте,какая птица произносит завуки :Каркар?Чик-чирик!Рюм-рюм!Синь-синь-синь!
3) Закончите предожения:Ворона большая,а синица….У синицы хвост короткий,а у вороны…У вороны клюв длинный,а у снегиря…Воробей маленький,а ворона…У снегиря грудка красная,а у синицы…
4) Имитационные движения:Как ходит ворона?Как прыгает воробей?
-Молодцы,ребята!Давайте,теперь попробуем разобраться,кому что полагается из птиц в нашей посылке. В посылке также находится кормушка. Как вы думаете,зачем?Нужно ли кормить птичек зимой?Чем мы можем помочь птицам?Как помочь?Сегодня на прогулке,мы с вами повесим кормушку для птиц и насыпем корм.