Анна Абильмажинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
Цели:
Образовательные
• Уточнение и закрепление словаря по теме «Части тела человека»;
• Закрепить умение правильно согласовывать существительные с прилагательными, числительных с существительными;
• Научить сравнивать части тела животного и человека.
Коррекционные:
• Развитие ориентировки в собственном теле и теле соседа;
• Нормализация общей моторики;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
• Развитие восприятия, внимания.
Оборудование:
• Карточки с изображением Гулливера и Дюймовочки.
Ход урока
1. Орг. момент
Раз, два, раз два, заниматься нам пора. Раз, два, три, на ковёр скорей беги.
2. Развитие общей моторики
Кто внимательный? Покажи, как я. Я буду показывать все движения быстро, а вы повторяете за мной и называете часть тела.
3. Объявление темы
Что мы с вами называли? Голову, руки, колени, пятки и т. д. Как одним словом всё обобщим? Верно, части тела. А теперь все присаживаемся на свои места.
4. Изучение новой темы
Итак, мы сегодня будем говорить о частях тела. Подскажите, для чего нужны глаза? Руки? Уши и так далее.
Ловите мяч и отвечаете полным ответом: «Уши нужны, чтобы слышать».
От каждой части тела, даже очень маленькой, есть польза. Поэтому за частями тела человек ухаживает. А как? (проговариваем, как ухаживаем за ушами, глазами, ногтями, волосами и т. д.)
Чем отличаются части тела человека от животного, чем отличаются части тела человека от птицы проговорить.
Пример, у человека нет хвоста, а у животных – есть.
5. Динамическая пауза
Что умеют наши руки, ноги, голова, мы сейчас посмотрим.
Мы хлопаем руками – хлоп –хлоп-хлоп,
Мы топаем ногами топ-топ-топ, Кулачками постучим стук – стук-стук,
Повернёмся, помолчим (делим каждое слово на слоги)
6. Игра «один — много»
Глаз – глаза, ухо – уши, нога — ноги, рот- ты, палец-пальцы, колено – колени, волос – волосы, ноготь – ногти, бровь – брови, щека – щёки, локоть – локти и т. д.
7. Словообразование
Ребята, в сказках встречаются разные герои и маленькие, и большие. Например, Гулливер – самый высокий житель Волшебной страны, а есть очень — очень маленькая девочка — Дюймовочка. У Дюймовочки части тела маленькие, всё называем ласково: нос — носик, нога — ножка, А у Гулливера всё огромное, значит мы скажем так – носище, ножища. Давайте попробуем назвать части тела этих героев.
8. Согласование существительного с числительным
Считаем волосы, пальцы, ресницы. ( Пример: одна ресница, две ресницы, три ресницы, четыре ресницы, пять ресниц, шесть ресниц).
Как мы ухаживаем за своими частями тела?
9. Скажи «Наоборот»
Высокий — низкий, старый – молодой, толстый- худой, блондин – брюнет, ногти длинные – ногти короткие, волос длинный — волос короткий, кареглазый – голубоглазый и так далее.
10. Итог
О чём говорили?