ЕЛЕНА Понкратова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка
Цель: Развитие связной речи через игру-драматизацию.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки „Колосок“ с использованием серии сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок
- обучать логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
-активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба;
-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);
-развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Оборудование: Серия сюжетных картин “ Колосок”, предметные картинки “хлебобулочные изделия”, пшеничный колос, костюмы “мышата”, муляжи хлебобулочных изделий, диск Л. Яртова “На зарядку становись”, магнитофон, корзинка, поднос, пирожки для каждого ребенка. Предварительная работа: беседа о хлебе; о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, кто мне напомнит о чем мы говорили на прошлом занятии? (О хлебе)
- А хлеб мы из чего делаем? (из муки)
- А мука из чего делается? (из зерна)
- А зернышки откуда берутся? (из колоска)
- А колосок где растет? (в поле)
2. Объявление темы.
Логопед : Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку “ Колосок”.
3. Основная часть.
Рассказывание сказки логопедом с демонстрацией картин.
4. Беседа по содержанию сказки и словарная работа.
Логопед : Вам понравилась сказка?
Как она называется?
Про кого эта сказка?
Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста:
Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? (Ответы детей)
А что значит замесить тесто? (Ответы детей)
Чем занимались целый день мышата? А петушок? (Мышата играли, веселились, а петушок трудился)
- - Что нашел петушок? (Колосок)
- Что предложили делать мышата (обмолотить колосок)
- кто обмолотил колосок? (петушок)
- Что предложили мышата сделать с зерном? (муки намолоть) Кто это сделал? (петушок)
- Какую еще работу выполнял петушок? (Дети должны перечислить по порядку все, что делал петушок)
- А что в это время делали Круть и Верть? (Играли и веселились
Как можно назвать мышат, какие они? (Ленивые) А петушок? (Трудолюбивый).
Что сделали мышата, когда пироги были готовы?
Петушок угостил мышат? А почему?
Чему нас учит эта сказка?
Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.
Логопед : Фонопедическая гимнастика.
Петушок пшеницу серпом сжал,
(Дети произносят “ших, ших…”, резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.)
Снопов навязал,
(Произносят “ш-ш-ш…” на продолжительном выдохе, вращая кулачками по коленям.)
На мельницу свозил.
(Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки “держат вожжи”.)
Ветер летит, крылья мельницы вертит.
(Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой.)
Получилась мука хороша, легка.
(Произносят “п… п…”, делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают.)
Петушок из муки напек пироги.
(Руками “пекут пирожки”, произнося слог ля в высоком регистре.)
Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.
(Произносят “пых… пых…”, стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.)
(М. Ю. Картушина)
4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
5. Пересказ сказки детьми.
Дети пересказывают сказку по цепочке, а затем 2-3 человека пересказывают сказку целиком.
6. Инсценировка сказки детьми.
Дети совместно с логопедом выбирают автора, петушка и двух мышек. Затем дети надевают шапочки на голову, и начинается инсценировка сказки сначала по частям, а затем 2-3 раза в зависимости от речевых способностей детей. Это даст возможность стать «артистами» всем детям