Бонова Ольга Валериевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Грибы»
Задачи:
Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о грибах; развивать связную речь; закреплять словарь детей по теме «Грибы»; учить грамотно высказывать свои суждения и умозаключения.
Развивающие : развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Война грибов», «Война грибов с ягодами». Беседа «Грибное царство», обсуждение народных примет про грибы. Загадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций.
Форма проведения: интегрированное занятие в форме игры-соревнование
Методы: игровые, наглядные, словесные.
Материал: презентация, проектор, экран.
Раздаточный материал: Эмблемы для команд, «фишки-грибы», корзины
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам устроить игру-соревнование «В лес за грибами». У нас будет две команды: 1 команда «опята», 2 команда «лисички». Вам предстоит выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-«гриб» и наклеивать его на корзинки, которые у вас лежат на столах. В конце игры мы посчитаем количество фишек и подведем итог. Сейчас я напомню правила соревнований: умение спокойно себя вести, не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам.
Скажите, а как зовут человека, который собирает в лесу грибы?
Д. : грибник
В. Правильно. Теперь давайте с вами вспомним основные правила «грибника».
Каждая команда назовет 3 правила. (слайд № 1)
1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу на поляне!
2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные!
3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
4. Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
6. Нельзя рвать грибы возле шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопные газы автомобилей.
В. Молодцы! И так мы начинаем. Первый конкурс разминка
1 КОНКУРС: Загадки
За правильно отгаданную загадку команда получает гриб-фишку с изображением этого гриба. Загадки загадываются поочередно каждой команде
1. Он в осиннике родился,
Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем:
Шляпка красная на нем. (Подосиновик)
2. Осени верная примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
3. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый ….(Мухомор)
4. Посмотритека-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые (Поганки)
5. Грибы букетом
Стоят на пеньке
Найдется им место
В твоем кузовке. (Опята)
6. Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички называются …. (Лисички)
7. Крепкий, плотный,
Очень статный,
В шляпке бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
8. После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные –
Самые заметные. (Сыроежки)
П\и «Собери съедобные грибы» Дети строятся в две колонны, подбегают к столу на котором расложены грибы как съедобные так и несъедобные, выбирают только один съедобный гриб и возвращаются назад в команду. Гриб-фишку получает команда, которая не сделала ни одной ошибки.
2 КОНКУРС: игра «Скажи наооборот»
Грибы такие разные и если вы внимательно рассмотрели их, то сможете подобрать «слова наоборот». Я поочередно буду называть слова для каждой команды, та команда, которая ни разу не ошибется получить гриб-фишку
Тонкий гриб – толстый гриб
Крупные грибы – мелкие грибы
Червивый гриб – чистый гриб
Старый гриб - молодой гриб
Высокий гриб– низкий гриб
Съедобный гриб – несъедобный гриб
Полезный – вредный
Крепкий – хрупкий
3 КОНКУРС д/и «Четвертый лишний (слайд № 3)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, скажите, какая картинка лишняя и почему
1. Подосиновик, лисички, мухомор, опята
2. Боровик, волнушка, клюква, подберезовик
3. Рыжики, грузди, ножка, масленок
4. Шляпка, ножка, лисички, грибница
4КОНКУРС «Конкурс капитанов»
Д/игра «Собери картинку». Из разрезанных частей необходимо сложить целостную картинку.
5 КОНКУРС «Объясни пословицу»
Воспитатель: Народ сложил много пословиц и поговорок о грибах. Для каждой команды у меня есть по одной пословице, которую вам нужно объяснить. Вы посовещаетесь, а потом кто-то один из команды выступит. Итак, пословица для команды «Лисички» - «Не всякий гриб в кузовок кладут», пословица для команды «Опята» - «Весна красна цветами, а осень – грибами». Гриб-фишку получает команда, которая правильно и полно раскрыла смысл пословицы.
В. Дети, а вы знаете, что народ сложил пословицу про грибы, в которой упоминается и наш город? «А у нас в Рязани грибы с глазами, их едят – они глядят».
В. Рассказывает историю этой пословицы.
Подведение итогов
В. : А сейчас давайте подведем итоги нашего соревнования. Посчитайте сколько грибов вы набрали всего и сколько грибов каждого вида?
В. : Вы сегодня все были молодцы, правильно выполняли задания, были дружны и активны.