Любовь Скитневская
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать навык составления сложных предложений с союзом «потому что»; согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; подбора антонимов, однокоренных слов. Закреплять навык составления рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядный план. Упражнять в чтении. Активизировать словарь детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление через выполнение различных заданий-упражнений.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать интерес к русскому языку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга. Создать эмоционально – позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю и самооценке.
Материал: мяч, 4 изображения дерева без листьев, «листья» для подбора однокоренных слов с изображениями, сюжетная картина «Весна», опорные картинки для составления плана рассказа, листы на каждого ребенка «Лабиринт».
Ход:
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро!
Приветствие детей с гостями.
Вы стали уже взрослыми, многое узнали, научились себя достойно вести. Совсем скоро вы пойдете в школу. Я уверена, что вы готовы к этому важному шагу и мы приготовили для вас приглашение на выпускной бал, которые вручит наша заведующая.
Чтобы получить свое приглашение, вам нужно правильно и быстро выполнить все мои задания. Согласны?
Ребята, послушайте внимательно правила игры:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Прежде чем ответить, подумайте.
3. Не выкрикивать, не подсказывать другому и не перебивать. Иначе задание не зачтется.
Правила понятны? Тогда начинаем!
1 задание. Игра «Что бывает?» (словарь, умение согласовывать прилагательные с существительным)
Я называю вам слово-признак, а вы подбираете к нему слово-предмет. Все слова должны быть связаны с темой «Весна». Например, солнечный – день, солнечная - погода.
Ранняя – весна
Весенний – день
Теплый – день
Сильный – дождь
Ясное – небо
Весенние – месяцы
Молодая – трава
Теплый – ветер
Сильный – ветер
Солнечный – день
Пасмурное – небо
Пасмурный – день
Солнечная – погода
Глубокая – лужа
Пушистое – облако
Голубое – небо
Первые – проталины
Длинная – сосулька
Дождливая – весна
Журчащий – ручей
Цветущая – яблоня
Молодцы, хорошо справились с заданием!
2 задание. Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Догадались, как называется наша следующая игра? Да, игра называется «Скажи наоборот». Готовы?
Высокое дерево - низкое дерево
Ранняя весна – поздняя весна
Длинная сосулька – короткая сосулька
Большая проталина – маленькая проталина
Ясный день - пасмурный день
Широкая река – узкая река
Мокрая трава – сухая трава
Мелкая лужа - глубокая лужа
Веселое настроение – грустное настроение
Лёгкий камень – тяжелый камень
Горячая вода – холодная вода
Облако низко – облако высоко
Гроза далеко – гроза близко
Теплый день – холодный день
Пасмурное небо – ясное небо
Сильный ветер – слабый ветер
Быстрый ручей – медленный ручей
Птицы улетели - птицы прилетели
Старое дерево – молодое дерево
Голодный медведь – сытый медведь
Громкие птицы – тихие птицы
Молодцы, справились и с этим заданием!
3 задание. Игра «Почему?» (логическое мышление, связная речь)
Когда вы были маленькие, то задавали много разных вопросов. Сейчас вы выросли и можете ответить на многие мои вопросы. Но отвечать нужно полным предложением, не выкрикивая и не перебивая других.
Почему весной бегут ручьи? (потому что снег тает)
Почему весной снег тает? (потому что солнце пригревает)
Почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (потому что становится нечего есть)
Почему перелетные птицы возвращаются к нам весной? (потому что просыпаются насекомые)
Почему просыпаются насекомые? (потому что становиться тепло, потому что у них появляется еда – нектар)
Почему зимующие птицы остаются у нас зимовать? (потому что у них есть еда: ягоды рябины, семена)
Почему дикие животные весной линяют? (потому что весной становиться теплее, потому что меняется цвет меха)
Почему заяц зимой белый, а летом серый? (потому что так легче спрятаться от хищников)
Почему весной иногда идет снег, а иногда идет дождь? (потому что когда теплая погода, тогда идет дождь, а когда холодно – снег)
Почему иногда холодно, а иногда тепло? От чего это зависит? (это зависит от солнца. Если оно ярко светит, тогда тепло, а если его закрывают тучи, тогда холодно)
Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и все мне объяснили.
Физминутка.
Дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
На ноги мы встали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки)
Стоп. Немного отдохнём
И за стол пешком пойдём.
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
4 задание. Игра «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)
Перед вами 4 дерева. Но на них нет листьев, и чтобы они выросли нам нужно немного им помочь. Посмотрите внимательно, на корнях деревьев есть подсказка. Да, там написано слово. Как вы думаете, что нам нужно сделать, как помочь дереву? Правильно, нам нужно подобрать родственные слова.
На корнях первого дерева написано слово лес. Какие родственные слова можно к нему подобрать?
Дети называют однокоренные слова по одному и выходят к доске, чтобы приклеить его к дереву.
Лес: лесной, лесная, лесок, лесник, лесоруб.
Сад: садовый, садовая, садик, садовник, садовод, рассада.
Гриб: грибной, грибная, грибочек, грибник, грибы.
Вода: водный, водяной, водолаз, водопад.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
5 задание. Составление рассказа по сюжетной картине (развитие связной речи)
Посмотрите на картину.
Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине изображена поздняя весна, потому что на земле уже выросла трава и распустились цветы, на деревьях выросли листья и яблони цветут).
- Какая погода в этот день? (Погода в этот день теплая, солнечная, потому что небо голубое с облаками, дети одеты в легкую одежду).
- Что делают дети? (Дети рыхлят землю, высаживают цветы.) Чем занимается мальчик? (Он рыхлит землю). А девочки? (Девочка в розовой панамке рыхлит землю, а девочка в полосатой кофточке высаживает рассаду). Давайте придумаем им имена. (Мальчика зовут Ваня, девочку в розовой панамке Катя, а девочку в полосатой кофточке Маша).
- Какое настроение у детей? (Детям весело, они улыбаются).
Послушайте, что получилось, если объединить все ваши ответы. (Рассказ педагога с выкладыванием плана)
Наступила поздняя весна. Погода в этот день стояла теплая, солнечная. Небо было голубое с облаками. (Солнце)
На земле уже выросла молодая зеленая трава и распустились садовые цветы. На деревьях выросли листья и зацвели яблони. (Дерево)
Дети легко одеты, потому что на улице тепло. Они решили посадить цветы. Ваня и Катя рыхлят землю, а Маша высаживает рассаду. (Дети)
Детям весело, они улыбаются, потому что на улице теплый весенний день и они заняты интересным и полезным делом. (Смайлик)
Что у меня получилось? (Рассказ). Конечно, а что такое рассказ? (Рассказ – это несколько предложений на одну тему.) Что должно быть у рассказа? (У рассказа должно быть название). Давайте его придумаем.
Сейчас я предлагаю выйти 4 детям и составить свой рассказ по этой картине.
6 задание. Игра «Собери слово» (развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики, чтение)
Последнее задание очень легкое. Вам нужно найти место каждой букве и прочитать получившееся слово. Для этого простым карандашом провести дорожку от буквы до ее места в слове. Начали.
Какое слово получилось? (Получилось слово «Молодец»)
7. Итог.
Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли?
Слово нашей заведующей. Достойны мы получить приглашение на выпускной бал?