Татьяна Фабиан
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задача:
-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
-воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, с таким хорошим настроением можно и в путешествие отправиться. Вы любите путешествовать? (да) Как можно назвать людей, которые любят путешествовать? (путешественники). Почему они любят путешествовать? (хотят узнать что-то новое). Сегодня утром к нам пришло письмо от нашего друга Пишичитая, он приглашает нас в свою волшебную страну «Грамматика». Что бы попасть в эту страну надо назвать первую букву своего имени.
Дети выполняют задание.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Первый город «Звукоград». Ребята, какие жители живут в этом городе?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Согласные звуки какими бывают?
Дети: Твердыми и мягкими.
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам сыграть в игру «Верни гласный звук». (сок, рак, лист, дом, суп, лес, ряд)
Воспитатель: Молодцы! Было весело, но нам пора в путь.
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам».
Воспитатель: Ребята, мы оказались в замечательном городе Буквограде. Жители этого города - …
Дети: Буквы.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что за карточки нам приготовил Пишичитай. (дети берут карточки с картинками со стола). Вам надо изменить одну букву в слове и получить новое слово.
Дети выполняют задание, называют слово и садятся за стол. На столе лежат буквы.
Воспитатель: Вас на столе заждались буквы. Составьте слово и разделите его на слоги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы знаете, пока мы с вами играли, я узнала грустную новость. Весна никак не приходит в страну Грамматика, жители замерзают и им необходима помощь. Мы поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Надо придумать предложения по картине. Вспомнить, чем порадовала нас зима. Только внимательно смотрите.
Дети: На картине художник не все нарисовал.
Воспитатель: Что же забыл художник?
Дети дополняют картину. Затем составляют предложения.
Воспитатель: Ребята, какое предложение вам понравилось больше всего.
Воспитатель и дети выбирают предложения. Проводится игра «Живое предложение».
Дети за столом выкладывают схему предложения.
Физкультминутка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(Приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки до красна
(Наклоны головы к правому – левому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки с хлопками на месте)
Воспитатель: Ребята, подскажите, а почему на дереве нет листьев.
Дети: На дереве нет листьев, потому что на дворе зима.
Воспитатель: Правильно и мне понравилось, как Федя ответил на мой вопрос предложением. Попробуйте теперь сами составить предложение по картине.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные предложения. Ребята, пожалуйста, возьмите карточки со стола и подойдите ко мне.
А теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Посмотрите на свои карточки и найдите свою пару – противоположность, возьмитесь за руки.
(Дети выполняют задание под музыку) Замечательно, я вам предлагаю составить предложения с использованием своих слов.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, хорошая новость, Пишичитай сообщил, что в стране Грамматика потеплело. А еще он просил передать вам спасибо. Нам пора возвращаться. Глаза закрыли, три раза повернулись, сказали последнюю букву своего имени и в садик мы вернулись. Ребята, вам понравилось быть путешественниками? Что вам понравилось?