Светлана Ефремова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Рыбинский профессионально-педагогический колледж
группы детей дошкольного возраста
в подготовительной к школе группе
Воспитатель
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
высшей категории
Ефремова Светлана Юрьевна
2017-2018 учебный год
Тема: «В гостях у сказки».
Задачи:
1. обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (пылесос, кофеварка, соковыжималка и др., глаголами (гладит, морозит, выжимает и др., прилагательными эмоционально-оценочного характера (прекрасная, очаровательная, трудолюбивая и др., антонимами;
2. продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов;
3. углублять представления о прямом и переносном значении слов;
4. совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, высказывать предположения, делать простейшие выводы;
5. развивать мелкую моторику рук;
6. воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку сообща трудиться, отзывчивость, сочувствие.
Материалы и оборудования: костюм для Золушки, разрезные картинки по теме «Электроприборы», семена гороха и фасоли, волшебные предметы: свеча, волшебная палочка.
Методическое обеспечение: журнал «Воспитатель» №12/2010 год, Е. А. Алябьева «Учим русский язык» Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 7 лет, ООО «ТЦ Сфера», 2013 год.
Словарная работа: утюжить – нажимая, проводить чем-нибудь по поверхности; кроткая – уступчивая, смирная.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Дети. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку! У меня есть волшебная палочка, которая нам поможет оказаться в сказке. Если все улыбнетесь доброй улыбкой, то палочка засветиться.
Светом волшебным сияет
Звучит сказочная музыка
Воспитатель:
– Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте в какой сказке мы оказались? (Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.)
– Кто написал эту сказку? (Французский сказочник Шарль Перро.)
– Дети, как вы думаете почему у девочки такое необычное имя – Золушка? (Зола-Золушка, дети объясняют происхождение слова.)
Входит Золушка.
Золушка:
– Здравствуйте дети!
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золотой карете
Поехать на сказочный бал.
Воспитатель:
– Золушка, почему ты такая грустная?
Золушка:
– Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много всякой работы.
Воспитатель:
– Дети, вспомните какие поручения дала злая мачеха Золушке? Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажеться, уже догодалась, как это сделать. В те далекие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаите, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор исправно работал.
Дети собирают разрезные картинки по теме «Электропиборы»
Воспитатель:
– А теперь, Золушка, дети расскажут как называется этот прибор и какую работу он выполнят. ( Индивидуальная работа: Настя Н., Майя С.)
Дети рассказывают каждый о своем приборе (стиральная машина, пылесос, холодильник, утюг, швейная машинка, мясорубка, кофеварка, посудомоечная машина).
Воспитатель:
– Это что? (Стиральная машина)
– Она что делает? (Стирает, полоскает, отжимает белье, иногда сушит)
– Почему стиральную машину назвали таким словом?
– Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник? А утюг?
(Утюжить – нажимая, прессуя, проводить чем-нибудь по поверхности)
– Все приборы работают от электричества, как мы их назовем? (Электрические приборы.)
– Какие еще электрические приборы вы знаете? (Вентилятор, фен и другие). ( Индивидуальная работа: Миша П.)
– Золушка, приборами нужно осторожно и правильно пользоваться. Почему, дети? (Так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека.)
Золушка:
– Спасибо, дети, за подарок! Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи. Я пойду выполнять работу по дому.
Воспитатель:
– Дети, у Золушки есть еще одно задание. Пока она выполняет работу по дому поможем ей разобрать семена фасоли и гороха. Какой электрический прибор поможет нам в этом? (Нет такого прибора.) Давайте разберем сами.
Дети разбирают семена фасоли и гороха.
Воспитатель:
– Есть такая пословица: «Вместе не трудно, а врозь – хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?
– А вот и наша Золушка.
Выходит Золушка, в руках у нее рубашка.
Золушка:
– Спасибо, дети, за помощь. Теперь я вовремя попаду на бал.
Воспитатель:
– Дети Золушка выполнила всю работу по дому, да еще и рубашку сшила. У нее – золотые руки.
– Как вы думаете, почему про какого человека так говорят? (Про человека, который умеет все делать.)
А что же могут делать золотые руки давайте мы вместе расскажем и покажем.
Мои руки не знают скуки
Могут платье (постирать,
Молоточком (постучать,
Шапку теплую (связать,
И шнурочек (завязать).
Дырку на носке (зашить,
К платью пуговку (пришить,
Тесто круто (замесить,
Аккуратно все (сложить,
К супу овощей (нарезать,
Ленту для волос (отрезать).
Дети дополняют слова и выполняют движения по тексту.
( Индивидуальная работа: Саша Г., Майя С.)
Воспитатель:
– Золушка, наши ребята хотят сказать тебе теплые слова. Что значит «теплые слова»? Посмотрите какая Золушка? (Прекрасная, очаровательная, добрая, трудолюбивая, красивая, скромная, кроткая и т. д.) ( Индивидуальная работа: Ваня К.)
Золушка:
– Спасибо за теплые слова, но мне пора на бал.
Воспитатель:
– Дети, чтобы Золушка быстрее добралась на бал, подарим ей волшебную свечу. Когда свеча загориться Золушка окажеться на балу. А чтобы она загорелась скажем слова наоборот:
Толстый – тонкий
Молодой – старый
Плачет – смеется
Злой – добрый
Грустный – веселый
Врозь – вместе
Закончить – начать
Бедный – богатый
Жадный – щедрый
Грубый – вежливый
Золушка:
– Спасибо вам ребята. Хоть вы и не волшебники, но дружба помогает вам делать настоящие чудеса. До свидания.
Свеча загорается, Золушка уходит.
Воспитатель:
– А нам ребята пора возвращаться из сказки.
Волшебная палочка сияет
В группу ребят приглашает.
В мире много сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нелья без них
– В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?