Фролова Ольга
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна»
Задачи:
Закреплять знания детей о весне, признаках весны, о перелетных птицах, диких животных;
Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в весенних явлениях природы;
Развивать умение соотносить знакомые символы с образами;
Упражнять детей в составлении простейших таблиц, мнемодорожек;
Закреплять русские народные пословицы и поговорки о весне с опорой на мнемодорожки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять детей в умении составлять связный последовательный рассказ о весне, обизменениях в растительном и животном мире по схеме-модели;
Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»;
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Развивать мелкую и общую моторику;
Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне с опорой на мнемотаблицы, рассматривание картин и иллюстраций, загадывание загадок о весне, чтение пословиц и поговорок, народных примет о весне.
Оборудование: аудиозапись весенней мелодии, веточки для игры «Построй гнездо», прищепки, мнемодорожки с пословицами о весне, картинки с дикими животными, мнемотаблица по теме «Весна», квадраты с весенними символами на каждого ребенка, пустые мнемодорожки и таблица для самостоятельной работы детей, фломастеры, таблица-схема со стихотворением «Весна» Дружининой.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает, какое сейчас время года (ответы детей).
В: Весна – очень красивое время года. Так и хочется нарисовать весенний пейзаж. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. Мы будем рисовать сегодня весну словами. Дети, а вы любите весну? (да). А вот за что вы ее любите, мы расскажем с помощью символов, которые нарисованы на квадратах.
На ковре по кругу лежат перевернутые квадраты с символами. Дети садятся в круг, берут квадрат, расшифровывают символы и составляют свое предложение на тему «За что я люблю весну». Рассказывают по кругу, демонстрируя свой квадрат с символом всем детям.
В: А теперь давайте расскажем о весне с помощью народных пословиц и поговорок. Воспитатель выставляет на доске мнемодорожки с пословицами о весне, дети «читают» их.
В: А сейчас я посмотрю какие вы у меня внимательные. Предлагаю поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне».
Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, мороз, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.
В: Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на три команды. Дети делятся на подгруппы и занимают места, выбираются главные художники-капитаны, им раздаются фломастеры. Воспитатель раздает каждой команде свое задание и материал к нему: одна подгруппа составляет рассказ на мнемодорожке об изменениях весной в растительном мире, вторая – о птицах весной, третья выбирает картинку с диким животным и составляет рассказ-описание о животном на мнемотаблице. Дети работают в подгруппах. Далее от каждой команды выходит ребенок с нарисованной схемой и составляет рассказ.
В: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру-соревнование «Построй гнездо».
На полу разбрасываем веточки, детям раздаются прищепки. Под музыку дети собирают прищепками веточки, и каждая команда строит свое гнездо. По окончании игры воспитатель оценивает получившееся гнездо: его форма, количество собранных веток.
Дети полукругом садятся около доски. Воспитатель выставляет большуюмнемотаблицу «Весна пришла…» и предлагает детям составить рассказы о весне (рассказы по цепочке, индивидуальные).
В: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии, как вы рассказывали о весне. Вы справились со всеми заданиями,составили интересные рассказы о весне.
Занятие закончим стихотворением "Весна" Дружининой (читаем по мнемотаблице).
Что весной творится!
Прилетают птицы!
Тает снег и тает лед,
И на речках - ледоход!
Появляется трава,
Оживает поле.
Ливень льет как из ведра,
Грянет гром:
"Весна" Ура!"