Авакян Ирина Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Составление рассказа «Морские обитатели».
Программное содержание:
Учить составлять связной рассказ по картине. Упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий. Выяснить как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Ход
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста какой сегодня день недели? (ответ) Правильно.
А какое сегодня число? (ответ) Молодцы.
А какой месяц? Февраль – это какой месяц? (ответ)
Конечно, зимний.
Воспитатель: Молодцы! Назовите мне три зимних месяца, все разные, но несут нам радость. И про зиму много есть сказок, вы любите сказки?
А хотели бы побывать в очень волшебной сказке? (да).
Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и послушать (воспитатель включает звук моря).
Ой, ребята как вы думаете где мы с вами оказались?
Море шумит, что-то рассказать нам хочет. Ребята, смотрите, что оно выбросило к нам на берег. (Достает ракушку) Что это? (ответ)
Правильно, ракушка. Мы с вами знаем, что, если приложить ее к уху, она расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем. (прикладывает к уху ракушку).
Ракушка рассказала о том, что случилась беда: потерялась маленькая морская звезда! Поможем ей найти ее дом? Конечно, поможем. Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море. А как шумит и выглядит море давайте посмотрим на картинку?
А так же вспомним кто обитает в нашем море (ответ).
Воспитатель: Первое задание: кто, где живет? Давайте сначала вспомним, какие водоемы вы знаете? (ответы).
Какие из них с соленой водой, а какие с пресной водой? (ответ)
Отлично, я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем.
Медуза акула
Щука карась
Дельфин кит
Рак осьминог
Рыбка-клоун морская звезда.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Я говорю морское животное и кидаю мяч, вы ловите и говорите, что этого животного много. Например, акула – много акул.
Акула, медуза, морской конек, дельфин, ракушка, кит, морская звезда, осьминог, кальмар, рыба-молот, каракатица, черепаха.
Воспитатель: Скажи, это животное какое? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно.
Медуза –какая?
Прозрачная,опасная, медленная.
Акула –какая?
Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.
Дельфин –какой?
Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый.
Кит-какой?
Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.
Морские звезды- какие?
Разноцветные, красивые, неподвижные, говорливые.
Физкульминутка:
Воспитатель: А теперь мы попробуем составь рассказ. Дети, что это? (показывает на схему – ответ). Правильно. Нам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе.
Первое предложение – кто это,
второе – где живет,
третье – что ест,
и четвертое – ваше любое.
Например, это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбками. Медуза очень опасна. Она может обжечь.
(Дети составляют рассказы).
Воспитатель: Здорово, у вас получилось. Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось занятие, у вас на столах лежат смайлики (веселые и печальные, поднимите если понравилось: веселый смайлик, если что то не устроило в занятии вас поднимите печального смайлика.