Елена Лысенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Воспитатель читает стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»
Вопросы: Как вы поняли выражение «кубарем качуся под гору в сугроб»?
Варианты ответов детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа из личного опыта „Игры зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель: Ребята, это стихотворение, Иван Суриков написал более 100 лет назад. В то время у детей были игрушки, сделанные из дерева, одна из таких игрушек называлась кубарь - она напоминала наши игрушки «волчок», «юла».
Вот посмотрите фото этих игрушек.
Игрушка кубарь кружится вокруг себя, потому что у нее только одна точка опоры. Кубарем – это значит, вертясь и переворачиваясь. А, какое еще слово можно подобрать, вместо слова кубарем? (ответы детей)
(кувырком).
В-ль: спрашиваю- кто писал Д. М письмо?
Д: (ответы)
Достаю из сумки письмо от Д. М.
В-ль: Ребята, я только что получила письмо, и сейчас мы узнаем что в нем написано. (читаю)
«Здравствуйте, дети! Спешу сообщить, что все ваши письма я уже получил. Чтобы подготовить вам подарки, мне нужно еще немного узнать о вас.
Я предлагаю вам составить рассказ : как вы играете зимой, в какие игры, что вам для этого нужно, что вы чувствуете, когда играете с друзьями?»
Чтобы легче было составлять рассказ, я предлагаю вам план:
1. Скажите, какое время года сейчас?
Д: (ответы) -Зима
В-ль: Придумайте слова-прилагательные к этому слову. ( например: зима какая) (снежная, ветреная, морозная, вьюжная и. т. д)
2. Далее Д. М пишет : В какие зимние игры вы играете на прогулке, дома?
Д: (хоккей, снежки и. т. д.)
Проводится игра «Скажи много» (снежок-снежки, клюшка-клюшки, лопата-лопаты, шайба-шайбы)
Ребята, какие чувства вы испытываете, когда играете в зимние игры?
Д: радость, веселье, сожаление, восторг и. т. д.
Физкультминутка: «Снежинки»
В-ль: Ребята, а дальше Д. М предлагает нам свой образец рассказа.
Послушайте. (читаю)
Наступила морозная снежная зима. Я тепло оделась, взяла санки и побежала на горку. Там я встретила своих друзей Таню и Сашу. Они тоже пришли с санками, поэтому мы устроили соревнования кто дальше проедет с горы. Таня радостно смеялась, когда ее санки ехали дальше всех. Нам было очень весело.
Рассказы детей 4-5. После каждого рассказа отметить что-то самое интересное, о чем говорил ребенок.
Воспитатель: Как вы думаете, услышал Дед Мороз наши рассказы?
Я предлагаю, когда выйдете из детского сада, повторите рассказ маме или папе. Дед Мороз обязательно услышит.
Далее Д. М предлагает скороговорку:
Сидел воробей на сосне.
Заснул – и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
В-ль: Ребята, какой звук звучал чаще?
Д: звук С.
В-ль: Правильно. В каких словах?
Д: называют.
А сейчас давайте еще раз повторим скороговорку медленно, а потом быстрее.
Итог занятия