Светлана Щукина
Составление рассказа на тему «Интересная игра» на основе личного опыта (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать умение детей составлять рассказы на основе личного опыта. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ, опираясь на план, предложенный педагогом; рассказывать связно, последовательно. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт.
Публикация «Составление рассказа на тему „Интересная игра“ на основе личного опыта (подготовительная группа)» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов. Развивать умение грамматически правильно строить предложения, развивать связную речь, воображение, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности. Приучать к самостоятельности суждений. Воспитывать дружеские чувства к товарищам.
Ход НОД:
Сигнал – звонок в колокольчик.
Воспитатель: ребята, вставайте в круг.
Здравствуйте, мои друзья! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!» Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.
Звонок в группу. Принесли почтовую посылку.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, от кого посылка, я забыла надеть очки и не могу прочитать обратный адрес, помогите мне. Кто сможет прочитать?
Дети читают печатные буквы: «От Степанова Ярослава» (выбывший мальчик).
Воспитатель: я вижу, вы вспомнили, кто это. Давайте расскажем нашим гостями, кто это и какой он по характеру – Ярослав Степанов (хороший друг). Как вы думаете, что внутри посылки? Что может прислать друг? Это будет для нас сюрприз. Посмотрим. Отгадайте загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч)
Это игрушка - мяч. Давайте с ним поиграем.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.
Воспитатель: Какой он? (мягкий, красивый, резиновый, красный, пружинистый, прыгучий). Что с ним можно делать? (играть, бросать, ловить, вышибать). На что похож мяч? (на часы, на солнце, на планету и т. д. ). Подберите родственные слова к слову мяч (мячик, мячи).
Скажите, ребята, слова мяч и игра – это родственные слова? Объясните (родственные слова должны иметь общую часть).
Я предлагаю вам составить синквейн со словом мяч.
Проходите на стульчики. В помощь нам схема (на экране)
мяч
резиновый красный
прыгает скачет пружинит
Ребята играют в футбольный мяч
спорт
или
мяч
прыгучий быстрый
летит мчится влетает
Мяч летит в пустые ворота
вратарь
Давайте вспомним, в какие игры можно играть с мячом (футбол, баскетбол, волейбол, вышибалы). Это подвижные игры, в них надо играть на спортивной площадке. Я тоже предлагаю вам поиграть, но вместо мяча у нас будет наш «Волшебный куб». Он «волшебный» потому, что у него каждый раз меняются картинки (картинки – фотографии самих детей в разных играх).
Проходите на ковёр.
Вы бросаете кубик, и на какой картинке он остановится, по ней вы составляете предложение. Старайтесь, чтобы ваши предложения были интересными. (4 – 5 человек, далее по желанию)
Ребята, мне кажется, в посылке было ещё что-то. Это письмо.
Давайте я вам прочитаю, возвращайтесь на стулья.
«Привет, ребята. Я соскучился по детскому саду, по вам и по воспитателям и очень хочу всех увидеть.
Я часто вспоминаю, как мы с вами занимались, играли в группе, гуляли на нашем участке. Особенно, мне запомнилось, как мы играли с мальчиками в футбол: с Сашей, Артёмом, Димой, Даней и другими ребятами. Иногда мы ссорились, когда кто-то не соблюдал правила, но быстро мирились, потому, что мы - друзья! Как у вас дела, в какие игры вы играете? Я приеду к вам на выпускной, и вы мне всё расскажите, а лучше, напишите мне письмо. Я буду ждать.
Прислал вам мяч – это подарок!
До свидания. Ваш друг, Ярослав»
Воспитатель: Какое хорошее письмо написал Ярослав. Напишем ему ответ? О чём, как вы думаете? Что спрашивал Ярослав в своём письме? (в какие игры вы играете). Вот об этом и расскажем. Я послушаю вас, всё запомню и в тихий час составлю письмо, а потом вам прочитаю.
Чтобы вам проще было рассказывать, я предлагаю такую схему.
(заранее подготовлены карточки-схемы – поочерёдно выставляю на доске)
1. название игры (про какую игру вы хотите рассказать)
2. правила игры (три правила)
3. почему вы хотите рассказать именно про эту игру (личные воспоминания).
Выслушиваю варианты (4-5 детей).
Если дети устали проводится физкультминутка:
Буратино потянулся (сидя на стуле, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
Воспитатель: чей рассказ вам понравился больше всего и почему?
Я всё запомнила и в тихий час напишу Ярославу письмо. Может быть, нам тоже надо прислать нашему товарищу подарок, только небольшой, чтобы можно было положить в конверт. Что это может быть, по вашему мнению? (совместное решение) Да, это будут закладки для книг или учебников, очень нужная вещь для первоклассника. Выберем самую красивую.
Я подготовлю материалы для изготовления закладок. Но сначала, давайте поблагодарим за внимание и проводим наших гостей.