Елена Лысенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление рассказа из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование. Микрофон, семейные фотографии.
Предварительная работа. Рассматривание семейных альбомов, составление генеалогическое дерева используя фотографии членов семьи, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке, беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить настроение, развеселить, и т. д., составление генеалогического дерева своей семьи.
В: Сегодня мы с вами побудем в роли взрослых. (ну т. е ваших родителей)
Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Моя семья»
Давайте представим, что нас пригласили на телепередачу «Моя семья»
В: Итак, я телеведущая, а вы ребята из дет сада «Сказка»
Итак, мы начинаем. (воспитатель в роли телеведущая) представляет детей в студии.
Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Сказка» поселка Орловского Ростовской области. Ребята расскажут о своих семьях, родственниках (близких, дальних)
Ребята, что такое семья?
Сегодня наш разговор будет именно о семье, о близких и дальних родственниках.
В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.
Скажите ребята, какие бывают семьи?
Д: (ответы)
В: Да ребята, семьи бывают разные : маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.
А все ли семьи одинаковые? Есть ли разница в семьях?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, семьи бывают большие, маленькие.
Что у семьи бывает одинаковое?
Д: (фамилии)
В6 Ну конечно же фамилии. А что разное?
Д: (ответы)
В: в семьях как вы говорили маленьких- малое количество людей, а в семьях больших-большое количество людей. Правильно?
Д: Да
В: Давайте немного разомнемся, и проведем пальчиковую гимнастику. А какая пальчиковая гимнастика подходит к нашей сегодняшней теме в студии?
Д: (ответы)
В: Ну конечно же пальчиковая игра «Семья»
Проводится п. иг.
Вот смотрите на свои кулачки. Вы соединили все пальчики в кулачек- а это значит семья дружная, сплоченная!
Как еще можно сказать о семье? Какая она?
Д: дружная, трудолюбивая, веселая и. т. д.
В: Как называют людей, живущих вместе, в одной семье?
Д: (ответы)
В: ну конечно родственники.
Расскажите о своей семье, сколько человек, что вы любите делать вместе?
Д: (рассказывают)
В: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Д: (ответы)
В: Ну конечно же мамочка.
В: Давайте послушаем стихотворение о маме (аудио запись)
«Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
В: Какие можно сказать красивые слова своей маме?
Д: (добрая, родная, красивая и. т. д.)
В: а что еще есть в каждой семье? (ответы)
В: Правильно, у каждого члена семьи есть свои обязанности.
В вашей семье, какие обязанности есть у мамы, папы?
Д: (ответы)
В: А у вас? (ответы) Как вы отдыхаете семьей?
А сейчас и мы с вами отдохнем.
Физминутка:
И вот подошло время, когда мы с вами будем составлять рассказы о своей семье.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.
В завершении нашей сюжетной игры «Моя семья» мы поиграем в игру «Назови ласково».
Время нашей телепередачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. Я думаю, что было интересно всем.
Хочу вам предложить послушать пословицы о семье :
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Материнская ласка конца не знает.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Изба детьми весела.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Дети – цветы жизни.
- Русский человек без родни не живёт.
Воспитатель:
Но мы с вами тоже семья на протяжении 5 лет. Вы приходите в садик маленькими и уходите в школу уже большими. Вы каждый день приходите в детский сад, в группу. И находитесь здесь почти весь день.
Этим мы похожи на дружную семью!