Юлия Кочеткова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Дедовская СОШ №1 2-13
воспитатель высшей квалификационной категории
КОЧЕТКОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Мир сказок Андерсена».
Цель: знакомство с жизнью и творчеством сказочника Х. К. Андерсена.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать монологическую сторону речи;
- закреплять умение вспоминать сказку с помощью графических схем;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
- расширить словарный запас.
Развивающие :
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Оборудование:
Портрет сказочника, выставка произведений, схемы.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций книг, схем.
Практические: моделирование сказки, поисковые действия.
Предворительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).
Ход занятия:
Орг. момент
В-ль: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздоровываемся
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Дети. Любим. Конечно любим.
Воспитатель. В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.
Дети содяться на стулья у компьютера.
основная часть.
Презентация
Воспитатель. : Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг.
Рассматривание книг. Дети пордходят к выставке «Сказки К-Х Андерсона» : «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво»,«Свинопас», «Дикие лебеди»,«Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)
Воспитатель. Предлагаю вам пройти испытания и проверить на сколько вы знаете сказки Х-К Андерсона. Согласны -O-
Шкатулка с заданиями1. дети у стола1
Воспитатель: Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. Каждый ребенок берет листик с заданием.
1- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака с огромными глазами, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(Огниво.)
2- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине)
3- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)
4- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(Русалочка.)
5- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.
(Стойкий оловянный солдатик.)
6- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.
(Дикие лебеди.)
7- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)
8- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(Снежная королева.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Видно, что вам нравятся сказки этого замечательного писателя. А теперь немного отдохнем, физкультурную минутку проведем. Дети идут в центр комнаты
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а третий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?Снова в путь!
Воспитатель. Молодцы, ребята. Видно, что вам нравятся сказки Вы согласны пройти следующее испытание?
Шкатулка с заданиями2. дети у стола2
Загадки.
1. Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи (Снежная Королева)
2. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
4. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
5. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
Воспитатель. : Молодцы ребята, вы справились и с заданием 2.
Дети переходят к столу№3 .
задание с мячом №3 «Опиши героя»
В-ль: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. РУСАЛОЧКА- добрая, терпеливая, красивая,
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
4. ЭЛИЗА (Дикие лебеди)- трудолюбивая, заботливая, любящая
5. ПРИНЦЕССА- скромная, воспитанная.
Дети переходят к столу№4
Конверты (3шт)
Воспитатель Теперь, ребята, поделимся на три команды. Каждая команда вытянет конверт со схемой пересказа содержания сказки. (дети выбирают конверт со схемой и по очереди кратко пересказывают сказку).
Заключение.
Воспитатель Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, Что вы узнали? Что вам понравилось? Большое вам за это спасибо.
Воспитатель. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. Предлагаю вам нарисовать любимых героев.
На столах раскраски, карандаши.