МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Пересказ сказки К. В. Лукашевич «Осень»

Наталья Хохлюк
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Пересказ сказки К. В. Лукашевич «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: «Пересказ сказки К. В. Лукашевич «Осень»».

Задачи.

Актуализировать и активизировать словарь по теме «Осень».

Учиться пересказывать текст короткой сказки близко к тексту.

Совершенствовать навык словообразования, словотворчества.

Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям; уважение к мнению других.

Оборудование:

Презентация; альбомные листы, цветные карандаши;

Ход занятия.

1. Игра – приветствие. Объявление темы.

Станем рядышком, по кругу,

Темочки:

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня мы продолжим играть в речевые игры по теме «Осень».

2. Игра «Сочини предложение из слов».

Презентация

Дует, осень, ветер, холодный. (Осенью дует холодный ветер)

Желтеют, на, листья, деревья. (На деревьях желтеют листья)

Улетают, юг, на, птицы. (Птицы улетают на юг)

Дожди, часто, идут. (Часто идут дожди)

Готовят, дикие, припасы, животные, себе. (Дикие животные готовят себе припасы).

Люди, потеплее, одежда, надевают. (Люди надевают одежду потеплее).

Пошли, школу, в, дети. (Дети пошли в школу).

3. Прослушивание сказки Клавдии Владимировны Лукашевич «Осень».

Презентация.

- А сейчас я прочитаю вам сказку Клавдии Владимировны Лукашевич «Осень». Слушайте внимательно.

Осень пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

- Кто ты? – спросили дети.

- Я – время года – осень. Я пришла с дождем. Ветром. Туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима. Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами. Наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах! То-то раздолье ребятам!

Словарная работа: раздолье (свободное, веселое времяпрепровождение, свобода поступать по-своему).

4. Ответы на вопросы по сказке.

- Какая пришла на землю Осень?

- Что спросили у неё дети?

- Что ответила Осень?

- С чем пришла Осень?

- В какие цвета раскрасила Осень листья на деревьях?

Куда торопит Осень птичек?

- Почему она их торопит?

- Чем увесила Осень сады?

- Чем наполнила огороды?

- Что ещё созрело?

- Что появилось в лесах?

- Что настало для ребят?

5. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

Осень…осень…осень

Стало холодней.

Зонтики мы носим,

Прячась от дождей.

Ветер дует сильно,

Листики дрожат…

Падают, кружатся,

По ветру летят.

А в лесу зверятам —

Некогда играть,

Нужно им запасов

На зиму собрать.

Птицы улетают

В теплые края.

Говорит нам осень:

«Вот такая я!»

Руки на поясе, повороты влево, вправо.

Обнять себя, поёжиться.

Держим в вытянутых руках воображаемый зонтик.

Подуть через вытянутые трубочкой губы.

Руки поднять вверх, подвигать кистями рук.

Руки опустить вниз, покрутить согнутыми в локтях руками.

Плавно покачать поднятыми вверх руками.

Прыжки.

Присесть.

Собирать воображаемые грибы в воображаемую корзину.

Имитация полёта.

Руки на поясе, повороты влево, вправо. [/i]

Б). Игра «Что делают осенью?»

Дети передают друг другу осенний лист.

- Нужно подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».

Например: осень (что делает) — приходит, наступает, начинается.

птицы —. (улетают, поют)

тучи —. (плывут, надвигаются, закрывают, хмурятся)

животные. (запасают, готовятся,)

ветер —. (дует, срывает, завывает,)

дождь —. (капает, льёт, моросит)

трава —. (засыхает, увядает)

деревья —. (сбрасывают, оголяются, желтеют, красуются)

листья —. (облетают, осыпаются, желтеют, краснеют, вянут, засыхают)

6. Пересказывание сказки детьми.

Сидя на стульчиках.

- А сейчас я перечитаю вам сказку. Слушайте внимательно. Затем её пересказывать будете вы.

(Можно предложить рассказывать по цепочке, по ролям).

7. Рисование «Красавица Осень».

Работа за столами.

- Мы с вами познакомились с замечательной сказкой. Давайте нарисуем Красавицу Осень и повесим наши рисунки в приёмной. Пусть на них полюбуются ваши родители. А ещё дома расскажите эту сказку своим мамам и папам.

8. Рефлексия.

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Пересказ сказки К. В. Лукашевич «Осень»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Пересказ сказки К. В. Лукашевич «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хохлюк (УИ 1323314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД