Наталья Хохлюк
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Пересказ сказки К. В. Лукашевич «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе для детей с ТНР
Тема: «Пересказ сказки К. В. Лукашевич «Осень»».
Задачи.
Актуализировать и активизировать словарь по теме «Осень».
Учиться пересказывать текст короткой сказки близко к тексту.
Совершенствовать навык словообразования, словотворчества.
Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям; уважение к мнению других.
Оборудование:
Презентация; альбомные листы, цветные карандаши;
Ход занятия.
1. Игра – приветствие. Объявление темы.
Станем рядышком, по кругу,
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня мы продолжим играть в речевые игры по теме «Осень».
2. Игра «Сочини предложение из слов».
Презентация
Дует, осень, ветер, холодный. (Осенью дует холодный ветер)
Желтеют, на, листья, деревья. (На деревьях желтеют листья)
Улетают, юг, на, птицы. (Птицы улетают на юг)
Дожди, часто, идут. (Часто идут дожди)
Готовят, дикие, припасы, животные, себе. (Дикие животные готовят себе припасы).
Люди, потеплее, одежда, надевают. (Люди надевают одежду потеплее).
Пошли, школу, в, дети. (Дети пошли в школу).
3. Прослушивание сказки Клавдии Владимировны Лукашевич «Осень».
Презентация.
- А сейчас я прочитаю вам сказку Клавдии Владимировны Лукашевич «Осень». Слушайте внимательно.
Осень пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – осень. Я пришла с дождем. Ветром. Туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима. Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами. Наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах! То-то раздолье ребятам!
Словарная работа: раздолье (свободное, веселое времяпрепровождение, свобода поступать по-своему).
4. Ответы на вопросы по сказке.
- Какая пришла на землю Осень?
- Что спросили у неё дети?
- Что ответила Осень?
- С чем пришла Осень?
- В какие цвета раскрасила Осень листья на деревьях?
Куда торопит Осень птичек?
- Почему она их торопит?
- Чем увесила Осень сады?
- Чем наполнила огороды?
- Что ещё созрело?
- Что появилось в лесах?
- Что настало для ребят?
5. Игры на ковре.
А). Динамическая пауза.
Осень…осень…осень
Стало холодней.
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей.
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
Падают, кружатся,
По ветру летят.
А в лесу зверятам —
Некогда играть,
Нужно им запасов
На зиму собрать.
Птицы улетают
В теплые края.
Говорит нам осень:
«Вот такая я!»
Руки на поясе, повороты влево, вправо.
Обнять себя, поёжиться.
Держим в вытянутых руках воображаемый зонтик.
Подуть через вытянутые трубочкой губы.
Руки поднять вверх, подвигать кистями рук.
Руки опустить вниз, покрутить согнутыми в локтях руками.
Плавно покачать поднятыми вверх руками.
Прыжки.
Присесть.
Собирать воображаемые грибы в воображаемую корзину.
Имитация полёта.
Руки на поясе, повороты влево, вправо. [/i]
Б). Игра «Что делают осенью?»
Дети передают друг другу осенний лист.
- Нужно подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает) — приходит, наступает, начинается.
птицы —. (улетают, поют)
тучи —. (плывут, надвигаются, закрывают, хмурятся)
животные. (запасают, готовятся,)
ветер —. (дует, срывает, завывает,)
дождь —. (капает, льёт, моросит)
трава —. (засыхает, увядает)
деревья —. (сбрасывают, оголяются, желтеют, красуются)
листья —. (облетают, осыпаются, желтеют, краснеют, вянут, засыхают)
6. Пересказывание сказки детьми.
Сидя на стульчиках.
- А сейчас я перечитаю вам сказку. Слушайте внимательно. Затем её пересказывать будете вы.
(Можно предложить рассказывать по цепочке, по ролям).
7. Рисование «Красавица Осень».
Работа за столами.
- Мы с вами познакомились с замечательной сказкой. Давайте нарисуем Красавицу Осень и повесим наши рисунки в приёмной. Пусть на них полюбуются ваши родители. А ещё дома расскажите эту сказку своим мамам и папам.
8. Рефлексия.
Оценка детей своей деятельности.
Оценка педагога работы детей.