Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»

Алена Степченкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать; воспитывать аккуратность; развивать речь, логическое мышление, память.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, собака, петух. Декорации к сказке: домик, пенек, деревья, сундучок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе посылку. Открыла ее, но что там я вам не скажу. Попробуйте отгадать сами.

1. Хвост пушистый краса,

А зовут ее ….(лиса)

2. По полю прыг, прыг,

По снегу тык, тык (заяц)

3. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (собака)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

5. А кто зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)

6. Кто рано встает, деткам спать не дает? (петух)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и узнали, что было в посылке. Скажите, из какой сказки эти герои?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Ребята, а сейчас наши герои оживут, и мы с вами увидим и услышим эту сказку. Напоминаю, что дети, которые участвуют в сказке - это артисты, а все остальные зрители. А зрители должны вести себя тихо. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три! Сказка оживи!»

Театрализация сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какая избушка была у зайца? У лисы? Кто выгнал лису? Чем закончилась сказка? А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз - присядка, (дети приседают)

Два – прыжок, (подпрыгивают)

Это заячья зарядка. (показывают заячьи уши)

А лисички как проснутся (протирают глаза)

Сразу нужно потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком махнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки)

А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

А наш Петя-петушок (руки на пояс)

Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)

Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)

Свою песню напевает: (проговариваем слова)

«Ку-ка-ре-ку!»

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А почему же лисичка плачет? А вам ее жалко? (ответы детей)

Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,

(Поднимают руки вверх – домиком.)

Он не низок, не высок.

(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)

На двери висит замок,

(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)

Кто его открыть бы мог?

(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)

Постучали, покрутили,

(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)

Потянули – и окрыли.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку.

Итог.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка» Цель: Дети научатся пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия. Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи: 1. Образовательные: учить детей.

ООД по развитию речи «Заюшкина избушка»ООД по развитию речи «Заюшкина избушка» Приоритетная образовательная область: Развитие речи Цель: Развитие речи через ознакомление детей с художественной литературой. Задачи:.

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «РАДУГА». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» по мотивам Е. Семёновой «Леночкины.

Развлечение в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Театральное развлечение по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе воспитатель:КириловаС. В. Провела:13.06.19. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Степченкова (УИ 1621154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД