Ирина Шевцова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу, радость от того, что зло наказано; предложить охарактеризовать петушка (храбрый); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; запоминать отдельные фразы. Слова, с которыми петух обращался к лисе; воспитывать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Русская народная сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», дома с родителями нарисовать рисунки к сказке.
Оборудование: средства ИКТ, ноутбук, рисунки, мягкая игрушка заяц, иллюстрация к сказке.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (зайчик).
Воспитатель: Правильно это зайка и достает из корзинки мягкую игрушку зайчика.
Ребята зайка пришел, чтобы рассказать вам свою историю.
(Дети садятся на стульчики).
Просмотр русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ребята вам понравилась сказка? (Да).
А давайте, вы сейчас превратитесь в зайчиков. Зайчики выходите на полянку!
Физкультминутка.
1,2,3,4,5- вышли зайки погулять
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
(Дети садятся на стульчики).
Вопросы по содержанию сказки.
Воспитатель: Давайте, вспомним: «Кто жил в ледяной избушке?
А кто жил в лубяной избушке?
Почему избушка у лисы растаяла?
А кто прогнал зайчика?
А вам, ребята было жалко зайчика?
Воспитатель: Кто, пытался помочь зайчику?
Дети: Собака, волк, медведь.
Воспитатель: О чем рассказывал животным – собакам и медведю – плачущий зайка?
Кто на самом деле помог зайчику?
Дети: Петух
Воспитатель: Какой в этой сказке петух?
Дети: Смелый, храбрый
Что запел петух, подойдя к избушке?
Скажите голосом петушка, как он прогнал лису».
Дети: «Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах.
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай лиса с печи
Пойди, лиса вон!»
Воспитатель: «Лиса и убежала!»
(Дети повторяют сначала хором, затем по одному).
Итог.
Воспитатель.
Ребята за то, что вы так внимательно смотрели сказку «Заюшкина избушка» и отвечали на вопросы, зайка вам принес наклейки к сказке. Вы внимательно посмотрите и подумаете, куда можно поместить наклейку.
(Каждый ребенок берет наклейку и помещает на иллюстрацию к сказке).
Воспитатель:
Ребята зло наказано, и зайчик снова живет в своей избушке. Он очень рад, давайте, и мы вместе с ним порадуемся.
Выходите на танец.
Танец зайчиков. «На полянке зайцы танцевали».