Светлана Тужикова
ООД по развитию речи «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Цель:
Развитие речи через ознакомление детей с художественной литературой.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Публикация «ООД по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, зрительное и слуховое внимание, вводить в активный словарь антонимы.
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать ее сюжет.
Дать представление о процессе таяния льда.
Воспитывать интерес художественной литературе.
Предшествующая работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседы, игры – драматизации, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: ледяная, лубяная, маленький – большой, громко- тихо.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Игрушки: заяц, лиса, медведь, собака, петух.
Декорации к сказке: домик, пенек, елки, сундучок, шапочки к драматизации сказки, бусы изо льда.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке
Ход:
Дети входят в группу. Звучит русская народная музыка.
Воспитатель.
Слетелись птицы с моря, садились на заборе.
пели птицы, сказывали птицы
песни да сказки, были да небылицы.
одну я переняла, да вам принесла.
любите ли вы сказки?
Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Пойдемте гости в сказку.
По маленькой дорожке шли маленькие ножки,
По большой дороге шли большие ноги.
Мы шагали, мы шагали, и ничуть мы не устали.
Ой, смотрите, что это лежит на дороге? (бусы) Какие они?
Потрогайте их. Из чего сделаны эти бусы? Интересно чьи это бусы?
Ксюша Это твои бусы? Положу -ка я их на окно, может быть найдется хозяин.
Пойдемте дальше, а что стоит под елкой?
Волшебный сундучок, в нем наша сказка живет.
А откроется он, если вы отгадайте загадки.
Прыг – скок, прыг – скок,
длинное ушко – белый бок (заяц)
Рыжая, пушистая
Ловкая и хитрая (лиса)
Красный гребешок
Рябенький бочок
Рано встает, голосисто поет
Деткам спать не дает (петушок)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (мишка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака)
Воспитатель при отгадывании достает игрушки.
Воспитатель: А теперь звери хотят с вами поиграть, закройте глаза, а теперь посмотрите: «Кто спрятался?». Игра повторяется несколько раз.
Игра «Посмотри и назови», воспитатель начинает предложение, ребенок заканчивает.
Медведь храбрый, а заяц …. трусливый
Зайчик маленький, а медведь…. большой
Зайчик беленький,а лиса …. рыжая
У лисы хвост длинный, а у зайки …. короткий
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит …громко.
Физкультминутка:
Жили-были зайчики (показывают ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)
А в какой сказке: Зайку выгнала лиса и плачет зайка «вот беда!»
Воспитатель:
Вспомните, какая избушка была у лисы?
Из чего сделана ледяная избушка?
Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Кто скажет,какая избушка была у заюшки?
Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы.
Кто выгнал зайку из его избушки?
Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Кто помогал зайцу в его беде?
Эти животные какие?
А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку.
Ира – драматизация сказки.
Воспитатель:
Молодцы ребята, я рада что мы с вами вспомнили замечательную сказку, мне очень понравилось как вы играли.
А кто вам понравился больше всего?
Ребята, мы забыли про бусы, дайте вернем их лисе Это она их потеряла, дети принесите бусы лисе.
Почему бусы исчезли? Правильно, а лисе мы сделаем другие бусы.
Ну а сейчас нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.