Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка»

Ирина Шабанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дети научатся пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия.

Задачи:

- Формировать умение детей пересказывать художественное произведение при помощи дидактического пособия «Лепбук», разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками);

- Способствовать обогащению словаря детей, умения рассуждать, оценивать личностные качества персонажей (лиса – хитрая, лгунья и т. д., зайчик – добрый, слабый и т. д, петушок - смелый, храбрый);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия „Лэпбук „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- Развивать умение отгадывать загадки; воображения, мышления;

- Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

- Вы хотите? Вы готовы?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К сказке в гости попадём.

2. Сюрпризный момент.

- Посмотрите ребята, что это?

Это «Лепбук» и он нам поможет поиграть в сказку!

(рассмотреть с детьми дидактическое пособие).

- Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в «Лепбуке».

- Чтобы открыть его, нужно отгадать такие загадки:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

— Из какой сказки к нам пришли герои? (Заюшкина избушка)

3. Основная часть.

- Ребята, давайте прослушаем сказку «Заюшкина избушка».

(Прослушивание сказки с демонстрацией на фланелеграфе).

Беседа с детьми о героях сказки.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса по характеру в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)

- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь, собаки? (Волк и медведь, собаки струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником? Почему? Какой он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Описание. Дети – «зайцы» .В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают на стульчики.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Волк идет!

А давайте ребята расскажем эту сказку. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собаки. (С помощью жеребьевки).

Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?

4. Рефлексия.

Обсуждение с детьми получилось ли изобразить героя сказки.

( Например: - Саша, ты кем была в сказке? Получилось у тебя быть хитрой лисой)

- Ребята чему нас учит сказка «Заюшкина избушка»?

- «Лепбук» вам ребята приготовил вот такие раскраски героев по сказке.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с использованием дидактического пособия «Шляпка к ножке» Дидактические игры – это интересное занятие для детей моей группы. Игра: «Шляпка к ножке» изготовлена своими руками совместно с детьми,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы. Цели занятия: Воспитательные — формировать у детей умение внимательно.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи и творчества дошкольников «Сказка Заюшкина избушка с включением моделирования» Конспект занятия по развитию речи и творчества дошкольников «Сказка Заюшкина избушка с включением моделирования» Цель: закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Заюшкина.

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «РАДУГА». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» по мотивам Е. Семёновой «Леночкины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 15:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабанова (УИ 1908839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД