Ирина Шабанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дети научатся пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия.
Задачи:
- Формировать умение детей пересказывать художественное произведение при помощи дидактического пособия «Лепбук», разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками);
- Способствовать обогащению словаря детей, умения рассуждать, оценивать личностные качества персонажей (лиса – хитрая, лгунья и т. д., зайчик – добрый, слабый и т. д, петушок - смелый, храбрый);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия „Лэпбук „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Развивать умение отгадывать загадки; воображения, мышления;
- Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие
чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
- Вы хотите? Вы готовы?
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К сказке в гости попадём.
2. Сюрпризный момент.
- Посмотрите ребята, что это?
Это «Лепбук» и он нам поможет поиграть в сказку!
(рассмотреть с детьми дидактическое пособие).
- Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в «Лепбуке».
- Чтобы открыть его, нужно отгадать такие загадки:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк.)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
— Из какой сказки к нам пришли герои? (Заюшкина избушка)
3. Основная часть.
- Ребята, давайте прослушаем сказку «Заюшкина избушка».
(Прослушивание сказки с демонстрацией на фланелеграфе).
Беседа с детьми о героях сказки.
-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).
-Какая лиса по характеру в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)
- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).
-Почему не помогли зайцу волк и медведь, собаки? (Волк и медведь, собаки струсили и убежали).
-Кто оказался настоящим героем – помощником? Почему? Какой он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Описание. Дети – «зайцы» .В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают на стульчики.
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Волк идет!
А давайте ребята расскажем эту сказку. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собаки. (С помощью жеребьевки).
Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?
4. Рефлексия.
Обсуждение с детьми получилось ли изобразить героя сказки.
( Например: - Саша, ты кем была в сказке? Получилось у тебя быть хитрой лисой)
- Ребята чему нас учит сказка «Заюшкина избушка»?
- «Лепбук» вам ребята приготовил вот такие раскраски героев по сказке.
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.