Евтеева Наталия Геннадиевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Зайка в гости к нам пришел».
Цель: развитие- речевой активности детей, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей внимательно слушать и наблюдать;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- способствовать обучению отвечать на вопросы облегченными словами;
- побуждать понимать и выполнять элементарные словесные инструкции;
- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;
Развивающие :
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия детей.
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию доброжелательного отношения к игрушке;
- способствовать воспитанию у детей привычки помогать окружающим;
- способствовать воспитанию умения играть совместно с другими детьми.
Интегрированные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Активизация словаря: зайчик, лапки, ушки, глазки, носик, хвостик, пушистый, длинные, маленький, большие.
Предварительная работа:
- создание предметно - развивающей среды в группе;
- чтение стишка «Зайка серенький сидит»;
- рассматривание картинок с изображением зайки;
- подвижная игра «Догони зайку».
Средства реализации.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик, мешочек.
Раздаточный материал:
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание зайчика, беседа, поощрение.
Ход
Организационный момент.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята, всем привет!
Сюрпризный момент. Воспитатель заранее прячет в мешке игрушку зайчика.
(Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача)
Звучит плач, воспитатель с детьми обращает на него внимание.
Воспитатель: дети слышите кто то плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят мешочек, плач прекращается)
Воспитатель: ой, ребята, чьи это ушки из мешочка торчат?
Дети: это ушки зайчика.
Воспитатель: правильно, это ушки зайчика.
Воспитатель: зайчик прыгал, скакал, играл и случайно запрыгнул в мешочек, а выбраться из мешочка не может.
Воспитатель: дети, поможем зайчику выбраться из мешочка?
Дети: да, поможем зайчику.
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой и вместе с детьми помогают зайчику выбраться из него.
Воспитатель: вот мы и помогли зайчику, дети, посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель: ребята зайчик очень боится, давайте погладим его, чтобы он нас не боялся (Воспитатель проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика).
Воспитатель: не бойся заинька, мы тебя не обидем.
Дети: не бойся зайка (детки по очереди гладят зайчика)
Воспитатель: ребята давайте послушаем песенку про нашего зайку и все вместе поиграем.
Дети вместе с воспитателем под музыку играют с зайчиком.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: вот теперь зайчик нас не боится.
Воспитатель: дети посмотрите какой зайчик красивый, пушистый. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчика)
Воспитатель: зайчик какой?
Дети: красивый, пушистый.
Воспитатель: что это у зайчика? (показывает на уши)
Дети: это ушки (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: ушки какие?
Дети: ушки длинные (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: а это что у зайчика? (показывает на глазки)
Дети: это глазки (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: а это что? (показывает на хвостик)
Дети: это хвостик (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: какой хвостик?
Дети: пушистый, красивый, маленький (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: а это что? (показывает на лапки)
Дети: лапки (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: а где у зайчика носик?
Дети: вот носик (показывают носик)
Воспитатель: носик у зайчика какой?
Дети: маленький (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: молодцы детки.
Воспитатель: дети зайчику у нас очень понравилось и он говорит нам большое спасибо, за то что мы ему помогли, но ему пора возвращаться домой.
Воспитатель: давайте попрощаемся с зайчиком.
Воспитатель: до свидания зайчик, приходи к нам в гости еще.
Дети: до свидания зайчик (Дети прощаются с зайчиком).
Воспитатель уносит зайчика за дверь.
Итог занятия.
Воспитатель: дети, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: зайчик (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: а где мы с вами нашли зайчика?
Дети: в мешочке (ответы хором и индивидуально)
Воспитатель: мы с вами помогли зайчику?
Дети: да, помогли
Воспитатель: молодцы ребятки, мне очень понравилось как вы сегодня весело танцевали и помогали зайчику.