Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Вера Селина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Развивающие задачи : развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.

Способы:

Словесный: введение игрового персонажа, объяснение, вопросы, уточнения, частичная помощь, поощрения, игра.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Наглядный: рассматривание картинок с изображением животных и фигур животных.

Средства: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки; макет деревни с фигурками животных; матерчатые кукла бабушка Маша, сюрпризный момент баранки от бабушки.

Планируемые результаты: умеют по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривают сюжетные картинки, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечают на вопросы, принимают участие в беседе о домашних животных, в игре «Послушай и назови»; проявляют эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальная работа: формировать умения у Вики С., Саши В., Саши Т. Дениса К., Вани Т., отвечать на вопросы фразами.

Дифференцированный подход: совершенствовать умение у Леры, Вани Л., Ксюши, Матвея, Алены Г., Алены С. отвечать на вопросы полными предложениями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Литература: • -

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва «Мозаика- Синтез» 2011г.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост.

О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012.

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности.

В группе на столе макет деревни с фигурками животных и их детенышей, на мольберте сюжетные картинки с изображением животных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети входят в группу. Воспитатель - Ребятишки, мы сегодня поедем в гости. А, вы, знаете к кому?

Дети - Нет

Воспитатель - Мы поедем с вами в деревню к бабушке Маше. А поедем мы на поезде. Встали все за мной «паровозиком», приготовились, даю гудок и поехали «чу- чу-чу» .

Дети встают за воспитателем «паровозиком» и едут к стульчикам.

Воспитатель - Вот и приехали. Давайте поздороваемся с бабушкой Машей.

Дети - Здравствуй бабушка Маша.

Воспитатель - Садитесь ребятки, на стульчики. Бабушка Маша, расскажи какие животные живут у тебя в деревне? Бабушка - Я, вам ребятки, расскажу, но с начало загадаю вам загадки про них, а вы будете их отгадывать.

Отгадывание загадок о животных.

Бабушка - Самая пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?

Дети - Корова

Воспитатель - Покажи, где у нас на картинке корова.

Ребенок подходит к мольберту и показывает картинку с изображением коровы.

Бабушка - Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети – Кошка

Воспитатель - Покажи, где у нас на картинке кошечка.

Ребенок подходит к мольберту и показывает картинку с изображением кошки.

Бабушка - Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Дети – Лошадь

Воспитатель - Покажи на картинке лошадь.

Ребенок показывает на картинке лошадь.

Бабушка - С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крыльцом, хвост колечком. Кто эго?

Дети - Собака

Воспитатель - Покажи на картинке собаку.

Ребенок показывает на картинке собаку.

Бабушка - Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. Но у меня еще живут и другие животные.

Беседа о других животных и их детенышах.

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, какие еще животные живут у бабушки Маши?

Дети подходят к макету деревни и называют животных. Свиньи, козы, лошади, коровы.

Воспитатель - У коровы есть детеныш, а зовут его теленок. Как зовут детеныша коровы?

Дети - Теленок

Воспитатель - У лошади есть детеныш, а зовут его жеребенок. Как зовут детеныша лошади?

Дети - Жеребенок

Воспитатель - У свиньи есть детеныш, а зовут его поросенок. Как зовут детеныша свиньи?

Дети - Поросёнок

Воспитатель - У козы есть детеныш, а зовут его козленок Как зовут детеныша козы?

Дети - Козлёнок

Воспитатель - Посмотрите, мама корова большая, а теленок какой?

Дети - Маленький

Воспитатель - Мама лошадь большая, а жеребенок какой?

Дети - Маленький

Воспитатель - Мама свинья большая, а поросенок какой?

Дети - Маленький

Воспитатель - Мама коза большая, а козленок какой?

Дети - Маленький

Воспитатель - Ребятки, а вы знаете как заботятся животные о своих маленьких детенышах?

Дети - Маленький

Воспитатель - Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель - Как заботятся животные о детенышах?

Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Воспитатель - Ребятки, устали мы с вами сидеть на стульчиках. Давайте поиграем.

Дети встают и подходят к воспитателю.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок: Брык-брык, скок-скок,

Показать рожки пальцами Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

Воспитатель - А зовут его теленок

Развести руки в стороны, изображать удивление

Брык-брык, скок-скок.

Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

Воспитатель - Отдохнули, а теперь присаживаемся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Послушай и назови»

Воспитатель - А теперь мы поиграем в игру, я буду кричать какое-то животное, а вы будете угадывать.

Воспитатель - Му-му-му.

Дети - Корова

Воспитатель - Ме-ме-ме.

Дети - Коза

Воспитатель - Хрю-хрю-хрю.

Дети - Свинья

Воспитатель - И-го-го.

Дети - Лощадь

Воспитатель –Гав – гав.

Дети - Собака

Воспитатель –Мяу – мяу.

Дети - Кошка

Воспитатель –Молодцы!

Воспитатель - А теперь Ваня покричит, как корова.

Ваня – Му-му

Воспитатель - Денис покричит, как собака.

Денис – Гав-гав

Воспитатель - Матвей покричит, как лошадь.

Матвей –И-го-го

Воспитатель - Алена покричит, как свинья.

Алена – Хрю-хрю

Воспитатель - Саша покричит, как кошка.

Саша - Мяу-мяу

Воспитатель - Ксюша покричит, как коза.

Ксюша – Ме-ме

Рефлексия

Воспитатель – Каких животный мы увидели у бабушки Маши?

Дети называют животных

Воспитатель – как называют их детенышей?

Дети – Теленок, жеребенок, козленок, поросенок

Воспитатель – Как заботится о детенышей их мамы?

Дети – Кормят их молоком, чистят шерстку языком, защищают и согревают.

Воспитатель – Понравилось вам у бабушки Маши?

Дети - Да.

Воспитатель – А она приготовила нам гостинцы, испекла нам баранки.

Бабушка угощает детей баранками.

Воспитатель – Скажем бабушке спасибо.

Дети – Спасибо.

Воспитатель – Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в поезд и поехали.

Дети встают за воспитателем «паровозиком» и выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Селина (УИ 292956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД