Вера Селина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.
Развивающие задачи : развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.
Способы:
Словесный: введение игрового персонажа, объяснение, вопросы, уточнения, частичная помощь, поощрения, игра.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядный: рассматривание картинок с изображением животных и фигур животных.
Средства: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки; макет деревни с фигурками животных; матерчатые кукла бабушка Маша, сюрпризный момент баранки от бабушки.
Планируемые результаты: умеют по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривают сюжетные картинки, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечают на вопросы, принимают участие в беседе о домашних животных, в игре «Послушай и назови»; проявляют эмоциональную отзывчивость.
Индивидуальная работа: формировать умения у Вики С., Саши В., Саши Т. Дениса К., Вани Т., отвечать на вопросы фразами.
Дифференцированный подход: совершенствовать умение у Леры, Вани Л., Ксюши, Матвея, Алены Г., Алены С. отвечать на вопросы полными предложениями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Литература: • -
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва «Мозаика- Синтез» 2011г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост.
О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2012.
Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности.
В группе на столе макет деревни с фигурками животных и их детенышей, на мольберте сюжетные картинки с изображением животных.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети входят в группу. Воспитатель - Ребятишки, мы сегодня поедем в гости. А, вы, знаете к кому?
Дети - Нет
Воспитатель - Мы поедем с вами в деревню к бабушке Маше. А поедем мы на поезде. Встали все за мной «паровозиком», приготовились, даю гудок и поехали «чу- чу-чу» .
Дети встают за воспитателем «паровозиком» и едут к стульчикам.
Воспитатель - Вот и приехали. Давайте поздороваемся с бабушкой Машей.
Дети - Здравствуй бабушка Маша.
Воспитатель - Садитесь ребятки, на стульчики. Бабушка Маша, расскажи какие животные живут у тебя в деревне? Бабушка - Я, вам ребятки, расскажу, но с начало загадаю вам загадки про них, а вы будете их отгадывать.
Отгадывание загадок о животных.
Бабушка - Самая пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?
Дети - Корова
Воспитатель - Покажи, где у нас на картинке корова.
Ребенок подходит к мольберту и показывает картинку с изображением коровы.
Бабушка - Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Дети – Кошка
Воспитатель - Покажи, где у нас на картинке кошечка.
Ребенок подходит к мольберту и показывает картинку с изображением кошки.
Бабушка - Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Дети – Лошадь
Воспитатель - Покажи на картинке лошадь.
Ребенок показывает на картинке лошадь.
Бабушка - С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крыльцом, хвост колечком. Кто эго?
Дети - Собака
Воспитатель - Покажи на картинке собаку.
Ребенок показывает на картинке собаку.
Бабушка - Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. Но у меня еще живут и другие животные.
Беседа о других животных и их детенышах.
Воспитатель - Посмотрите, ребятки, какие еще животные живут у бабушки Маши?
Дети подходят к макету деревни и называют животных. Свиньи, козы, лошади, коровы.
Воспитатель - У коровы есть детеныш, а зовут его теленок. Как зовут детеныша коровы?
Дети - Теленок
Воспитатель - У лошади есть детеныш, а зовут его жеребенок. Как зовут детеныша лошади?
Дети - Жеребенок
Воспитатель - У свиньи есть детеныш, а зовут его поросенок. Как зовут детеныша свиньи?
Дети - Поросёнок
Воспитатель - У козы есть детеныш, а зовут его козленок Как зовут детеныша козы?
Дети - Козлёнок
Воспитатель - Посмотрите, мама корова большая, а теленок какой?
Дети - Маленький
Воспитатель - Мама лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети - Маленький
Воспитатель - Мама свинья большая, а поросенок какой?
Дети - Маленький
Воспитатель - Мама коза большая, а козленок какой?
Дети - Маленький
Воспитатель - Ребятки, а вы знаете как заботятся животные о своих маленьких детенышах?
Дети - Маленький
Воспитатель - Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель - Как заботятся животные о детенышах?
Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.
Воспитатель - Ребятки, устали мы с вами сидеть на стульчиках. Давайте поиграем.
Дети встают и подходят к воспитателю.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок: Брык-брык, скок-скок,
Показать рожки пальцами Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
Воспитатель - А зовут его теленок
Развести руки в стороны, изображать удивление
Брык-брык, скок-скок.
Показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
Воспитатель - Отдохнули, а теперь присаживаемся на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Игра «Послушай и назови»
Воспитатель - А теперь мы поиграем в игру, я буду кричать какое-то животное, а вы будете угадывать.
Воспитатель - Му-му-му.
Дети - Корова
Воспитатель - Ме-ме-ме.
Дети - Коза
Воспитатель - Хрю-хрю-хрю.
Дети - Свинья
Воспитатель - И-го-го.
Дети - Лощадь
Воспитатель –Гав – гав.
Дети - Собака
Воспитатель –Мяу – мяу.
Дети - Кошка
Воспитатель –Молодцы!
Воспитатель - А теперь Ваня покричит, как корова.
Ваня – Му-му
Воспитатель - Денис покричит, как собака.
Денис – Гав-гав
Воспитатель - Матвей покричит, как лошадь.
Матвей –И-го-го
Воспитатель - Алена покричит, как свинья.
Алена – Хрю-хрю
Воспитатель - Саша покричит, как кошка.
Саша - Мяу-мяу
Воспитатель - Ксюша покричит, как коза.
Ксюша – Ме-ме
Рефлексия
Воспитатель – Каких животный мы увидели у бабушки Маши?
Дети называют животных
Воспитатель – как называют их детенышей?
Дети – Теленок, жеребенок, козленок, поросенок
Воспитатель – Как заботится о детенышей их мамы?
Дети – Кормят их молоком, чистят шерстку языком, защищают и согревают.
Воспитатель – Понравилось вам у бабушки Маши?
Дети - Да.
Воспитатель – А она приготовила нам гостинцы, испекла нам баранки.
Бабушка угощает детей баранками.
Воспитатель – Скажем бабушке спасибо.
Дети – Спасибо.
Воспитатель – Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в поезд и поехали.
Дети встают за воспитателем «паровозиком» и выходят из группы.