Марина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фигурки животных, песня про домашних животных
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Какое замечательное сегодня утро.
У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся.
Давайте улыбнемся друг другу.
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.
Показываю первую картинку (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Показываю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
Четвертая картинка (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Обобщение ответов детей.
Пятая картинка (кошка с котенком)
- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
-Правильно, ребята.
Последняя картинка (шестая) (овца с ягнёнком)
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму ягнят? Как зовут деток овцы? Как разговаривает овечка? А как ягнята?
- Правильно.
- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и послушать песенку про домашних животных.
Дети танцуют под песенку.
Дети садятся на стулья
- К нам пришла собачка со своими друзьями (выставляю на стол фигурки домашних животных)
- Назовём, кто к нам пришёл (лошадка, корова, свинья, овца, кошка)
- У наших животных потерялись детки. Поможем их найти? (В коробке фигурки детёнышей домашних животных. По одному дети подходят к коробке, выбирают детёныша, называют его и ставят рядом с фигуркой мамы.)
- Молодцы дети, справились с заданием.
- Дети, давайте поиграем - игра на внимательность "Кого не стало?" (Убираю со стола все фигурки животных, кроме трё х: Лошадь, Корова, Свинья.) Дети закрывают глаза, я убираю одну фигурку, дети должны сказать, кого не стало.
" Кто лишний?" (Ставлю на стол, к фигуркам домашних животных, фигурку белки и спрашиваю детей - Кто лишний? Дети говорят, что лишняя белка, т. к. она дикое животное, потому- что она живёт в лесу.
4. Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Помогли мамам найти своих детёнышей. Катя спасибо нам говорит.