ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по познавательному развитию по теме «Домашние животные и их детеныши»
Автор конспекта ННОД : Максимова Людмила Александровна, педагог, МБДОУ № 93
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать умение классифицировать животных. Формировать умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами широкий - узкий.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : Расширять, активизировать словарь. Формировать умение отгадывать загадки. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма.
«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Художественно - эстетическое развитие» : Закреплять приемы лепки: раскатывание комочков пластилина прямыми движениями и соединение концов получившейся палочки.
Предпосылки УУД: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и воспитателем, умение слушать, владеет активной речью, включенной в общение, участвует в совместной деятельности.
Оборудование: Макет леса, домик бабушки, сарайчик для животных, игрушки домашних и диких животных, игрушка – бабушка, мяч.
Ноутбук, аудиозапись звуков: «мяуканье кошки». Два листа бумаги разные по ширине («коврики», пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картонные заготовки на каждого - тарелочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она просит, чтобы мы с вами пришли к ней в гости, у нее что-то случилось
Коммуникативная деятельность.
Беседа Слово
Письмо Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Овладение активной речью, включенной в общение
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель подводит детей к столу, где стоит домик бабушки и сарайчик для животных «Бабушка» (кукла, очень расстроена, просит ребят помочь найти заблудившихся в лесу ее домашних животных.
Дети находят домашних животных и приносят их бабушке (к домику).
Дети обосновывают свой выбор – домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.
Бабушка благодарит детей за помощь, но вдруг обнаруживает, что еще кого-то из ее питомцев нет.
Воспитатель включает аудиозапись – «мяуканье кота». Кто это?
Ребята определяют на слух, чей голос и находят, заблудившегося кота.
Бабушка предлагает положить отдохнуть любимого кота на коврик. Но говорит, что ее кот любит спать только на широком коврике. Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рассказ
воспитателя Проблемная ситуация Макет леса, домик бабушки, сарайчик для животных, игрушки домашних и диких животных
Аудиозапись Создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитаны умения внимательно слушать, не перебивать.
Воспитатель предлагает из двух ковриков (полоски бумаги разной ширины) найти широкий коврик. Спрашивает у ребят, каким образом можно найти широкий коврик?
Дети говорят, что коврики нужно померить (2 способами – путем наложения и приложения).
Дети мерят и находят широкий коврик, объясняют свой выбор и показывают бабушке, как нужно измерять.
Два листа бумаги разные по ширине («коврики»)
Сформированы умения измерять предметы способом приложения.
Физкультминутка: Воспитатель предлагает поиграть вместе с котом.
«Кот Маркиз» :
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит. Физическое развитие Показ воспитателя Подвижная игра Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Сформированы умения проговаривать слова, и действовать согласно тексту.
Воспитатель предлагает детям и бабушке пройти в «кинотеатр» и посмотреть фильм с загадками про домашних животных.
Слайд № 1:
Мохнатенькая, Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки?
-Как называют детеныша кошки?
слайд №2
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я (собака)
-Как называют детеныша собаки?
слайд №3
Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(корова)
- Как называют детеныша коровы?
слайд №4
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза бородатая (коза)
- Как называют детеныша козы?
слайд №5
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» - кричу,
Садись на спину - прокачу! (лошадка)
-Как называют детеныша лошади?
Игра «Найди лишнее животное»
Словесная игра с мячом: «Спрятались»
Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы:
спрятался котенок, спрятались?
Воспитатель: спрятался теленок, спрятались?
Воспитатель: спрятался щенок, спрятались?
и. т. д.
Воспитатель спрашивает у ребят, чем питаются домашние животные.
Дети отвечают на вопросы.
Кошка пьет молоко, ест рыбу, Собака ест мясо. Лошадь, коза едят траву, сено, хлеб, овощи и т. д.
Бабушка говорит, что она любит печь бублики, и угощать ими гостей и своих питомцев. Она просит детей помочь ей испечь угощение для своих любимых животных.
Воспитатель показывает образец поделки: «бублики на тарелке» (тарелки – бумажные заготовки).
Воспитатель задает вопросы о последовательности и о приемах лепки бубликов из пластилина.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Слово
Вопросы
Показ Слайды с загадками
Мяч
Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картонные заготовки на каждого тарелочки Дети слушают воспитателя. Отгадывают загадки.
Дети объясняют последовательность лепки.
Дети лепят бублики и выкладывают их на тарелочки.
Воспитаны умения внимательно слушать, не перебивать.
Созданы условия для проявления положительных эмоций.
Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.
Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Сформировано правильное и чёткое проговаривание слов.
Участвует в совместной деятельности.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель предлагает выставить тарелочки с бубликами на стол, угостить животных.
Предлагает внимательно рассмотреть, полюбоваться поделками.
ИТОГ:
Вот и закончилось наше путешествие.
Что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии?
Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
«Речевое развитие» Беседа воспитателя с детьми Формировать диалогическую речь,
обобщить полученные знания Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками