Лучший педагог года

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по познавательному развитию по теме «Домашние животные и их детеныши»

Автор конспекта ННОД : Максимова Людмила Александровна, педагог, МБДОУ № 93

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать умение классифицировать животных. Формировать умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами широкий - узкий.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : Расширять, активизировать словарь. Формировать умение отгадывать загадки. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма.

«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Художественно - эстетическое развитие» : Закреплять приемы лепки: раскатывание комочков пластилина прямыми движениями и соединение концов получившейся палочки.

Предпосылки УУД: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и воспитателем, умение слушать, владеет активной речью, включенной в общение, участвует в совместной деятельности.

Оборудование: Макет леса, домик бабушки, сарайчик для животных, игрушки домашних и диких животных, игрушка – бабушка, мяч.

Ноутбук, аудиозапись звуков: «мяуканье кошки». Два листа бумаги разные по ширине («коврики», пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картонные заготовки на каждого - тарелочки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область

(вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она просит, чтобы мы с вами пришли к ней в гости, у нее что-то случилось

Коммуникативная деятельность.

Беседа Слово

Письмо Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Овладение активной речью, включенной в общение

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит домик бабушки и сарайчик для животных «Бабушка» (кукла, очень расстроена, просит ребят помочь найти заблудившихся в лесу ее домашних животных.

Дети находят домашних животных и приносят их бабушке (к домику).

Дети обосновывают свой выбор – домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.

Бабушка благодарит детей за помощь, но вдруг обнаруживает, что еще кого-то из ее питомцев нет.

Воспитатель включает аудиозапись – «мяуканье кота». Кто это?

Ребята определяют на слух, чей голос и находят, заблудившегося кота.

Бабушка предлагает положить отдохнуть любимого кота на коврик. Но говорит, что ее кот любит спать только на широком коврике. Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассказ

воспитателя Проблемная ситуация Макет леса, домик бабушки, сарайчик для животных, игрушки домашних и диких животных

Аудиозапись Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитаны умения внимательно слушать, не перебивать.

Воспитатель предлагает из двух ковриков (полоски бумаги разной ширины) найти широкий коврик. Спрашивает у ребят, каким образом можно найти широкий коврик?

Дети говорят, что коврики нужно померить (2 способами – путем наложения и приложения).

Дети мерят и находят широкий коврик, объясняют свой выбор и показывают бабушке, как нужно измерять.

Два листа бумаги разные по ширине («коврики»)

Сформированы умения измерять предметы способом приложения.

Физкультминутка: Воспитатель предлагает поиграть вместе с котом.

«Кот Маркиз» :

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит. Физическое развитие Показ воспитателя Подвижная игра Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения проговаривать слова, и действовать согласно тексту.

Воспитатель предлагает детям и бабушке пройти в «кинотеатр» и посмотреть фильм с загадками про домашних животных.

Слайд № 1:

Мохнатенькая, Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки?

-Как называют детеныша кошки?

слайд №2

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я (собака)

-Как называют детеныша собаки?

слайд №3

Ест траву, жуёт, молчит.

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(корова)

- Как называют детеныша коровы?

слайд №4

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза бородатая (коза)

- Как называют детеныша козы?

слайд №5

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» - кричу,

Садись на спину - прокачу! (лошадка)

-Как называют детеныша лошади?

Игра «Найди лишнее животное»

Словесная игра с мячом: «Спрятались»

Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы:

спрятался котенок, спрятались?

Воспитатель: спрятался теленок, спрятались?

Воспитатель: спрятался щенок, спрятались?

и. т. д.

Воспитатель спрашивает у ребят, чем питаются домашние животные.

Дети отвечают на вопросы.

Кошка пьет молоко, ест рыбу, Собака ест мясо. Лошадь, коза едят траву, сено, хлеб, овощи и т. д.

Бабушка говорит, что она любит печь бублики, и угощать ими гостей и своих питомцев. Она просит детей помочь ей испечь угощение для своих любимых животных.

Воспитатель показывает образец поделки: «бублики на тарелке» (тарелки – бумажные заготовки).

Воспитатель задает вопросы о последовательности и о приемах лепки бубликов из пластилина.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическое развитие Слово

Вопросы

Показ Слайды с загадками

Мяч

Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картонные заготовки на каждого тарелочки Дети слушают воспитателя. Отгадывают загадки.

Дети объясняют последовательность лепки.

Дети лепят бублики и выкладывают их на тарелочки.

Воспитаны умения внимательно слушать, не перебивать.

Созданы условия для проявления положительных эмоций.

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Сформировано правильное и чёткое проговаривание слов.

Участвует в совместной деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель предлагает выставить тарелочки с бубликами на стол, угостить животных.

Предлагает внимательно рассмотреть, полюбоваться поделками.

ИТОГ:

Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии?

Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!

«Речевое развитие» Беседа воспитателя с детьми Формировать диалогическую речь,

обобщить полученные знания Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 05:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД