Татьяна Лукьянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Татьяна Лукьянова,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5»
г. Чебоксары
Задачи:
• Образовательные:
• Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка);
• Обогащать словарный запас детей через подвижную игру;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Упражнять в звукоподражании домашним животным;
• Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
• Развивающие :
• Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;
• Развивать слуховое внимание детей;
• Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущения;
• Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Приемы:
• Показ и рассматривание предмета.
• Выполнение действий с предметом.
• Просьба, поручения.
• Вопросы – ответы.
Содержания занятия :
• Загадки о собачке, кошке
• Пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»
• Артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»
• Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»
• Песенка «Жучка»
• Физ. минутка «собери клубочек», игра с кошкой.
Словарная работа:
• Глаголы, обозначающие действия животных : лает, мяукает, грызет, лакает
• Прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)
• Прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый
• Существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.
Пособия и материал:
• декорация – дом, забор, замочек
• костюм бабушки (для воспитателя)
• игрушки: кошка, собака
• цветные клубочки по количеству детей
• косточка, молоко
Ход занятия.
Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).
Бабушка : Здраствуйте, ребята, здраствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.
Пальчиковая игра: На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили – и открыли.
-Проходите, садитесь поудобнее.
Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:
Возле домика лежу,
Домик этот сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих могу полаять. (Собачка)
- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (Добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у жучки? (Носик). А где у нее хвостик? А это то у собачки? (Лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.
- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.
Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).
- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,
А на лапках цап-царапки! (кошка)
- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу-мяу). Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут мурку, воспитатель выносит из -за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик). (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей).
- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. А давайте ей покажем, как мы умеем играть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?
П/и «Раз, два, три – клубочки собери»
— Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте пойдем к ней, посмотрим:
П\и Посмотрите, на дорожке
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка, глазки открывай
И ребяток догоняй!
Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдохнуть (сажает кошечку возле собаки).
- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? ( На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком).
-Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (собачка любит косточку).
-Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?
Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!
-Что собачка грызет? (собачка грызет косточку).
-А кошечка что лакает? (кошечка лакает молоко). Правильно.
Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было. Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной, и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).
Список использованной литературы:
• Гербова В. В. ,Максимова А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : (Из опыта работы). – М. : Просвещение, 1979 – 160 с., 4 л. ил.
• Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. -96 с.
• Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб. : Каро, 2006.-92 с. : ил. - (Популярная логопедия).
• Рыжкова Н. В. Развитие речи в детском саду. \ Н. В,Рыжкова; худож. С. В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. -112 с. : ил. – ( Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).