Татьяна Геннадьевна Олейник
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное.
-способствовать формированию умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.).
-способствовать развитию памяти и внимания.
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами» на USB-носителе, телевизор
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
Предварительная работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой, просмотр видеофильма о кошке, просмотр презентации «Кошки и котята»
Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, я вчера принесла в группу корзину с клубочками. Ой, что это случилось? Посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки! Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Кто это, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка?
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой).Это кошка Мурка А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Давайте познакомимся с кошкой Муркой
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвостик. Посмотрите на кошку и скажите, что это у нее? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая,теплая
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
У нашего Кузьки плохая привычка —
Мыть лапы без мыла и мыть без водички.
Он просто оближет всю грязь языком,
Как будто с порядком совсем не знаком.
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Игра проводится 1 – 2раза.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Дети: - молоко, рыбу
Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет —
может миска приползет?.
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука —
Кошка хочет молока!
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Маша расскажи, куда кошка ходила и что она нашла:
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.
Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.
Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».
У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.