Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла»

Татьяна Геннадьевна Олейник
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное.

-способствовать формированию умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.).

-способствовать развитию памяти и внимания.

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами» на USB-носителе, телевизор

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой, просмотр видеофильма о кошке, просмотр презентации «Кошки и котята»

Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, я вчера принесла в группу корзину с клубочками. Ой, что это случилось? Посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки! Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Кто это, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка?

Дети: - c клубочками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой).Это кошка Мурка А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Давайте познакомимся с кошкой Муркой

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвостик. Посмотрите на кошку и скажите, что это у нее? (воспитатель показывает голову кошки).

Дети: - голова.

Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: - ушки, мордочка.

Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?

Дети: - глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: - мягкая, пушистая,теплая

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.

Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: - хвост и лапки.

Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

У нашего Кузьки плохая привычка —

Мыть лапы без мыла и мыть без водички.

Он просто оближет всю грязь языком,

Как будто с порядком совсем не знаком.

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Игра проводится 1 – 2раза.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Дети: - молоко, рыбу

Лежебока рыжий кот

отлежал себе живот.

Кушать хочется,

но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет —

может миска приползет?.

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берёт.

Ей не нравится мука —

Кошка хочет молока!

Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.

Маша расскажи, куда кошка ходила и что она нашла:

Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:

Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.

Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.

Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».

У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.

Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект НОД по развитию речи «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» Энгельсского Муниципального района.

Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Основное направление: Познавательное. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 13:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Олейник (УИ 415121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД