Галина Высоцкая
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок; прививать умение разыгрывать сказки в лицах, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
Оборудование: сундучок, кошка, кукла Оля, башмачки, гусь, собачка, поросенок, ширма
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Кисонька-Мурысонька в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель подзывает их к себе, показывает сундучок и рассказывает о его волшебном свойстве. Если положить в него картинку, а потом произнести заветные слова, то сундучок расскажет о том, что на этой картинке нарисовано.
Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и произносят заклинание:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать.
Давайте посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает крышку и достает Кошку. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''. Дети гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Воспитатель хвалит детей и говорит, что зовут кошку Мурысенька, спрашивает: «Почему ее Мурысенька зовут?».
Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети: «мур, мур, мур».
- Нам сундучок обещал сказку рассказать. Мурысенька, ты нам поможешь?
Мурысенька: Мурр, муррр, муррр. Конечно я вам расскажу сказку. Только вы мне тоже помогать будете, детки, хорошо?
Дети соглашаются. Мурысенька зовет друзей (героев произведения Павловой «Чьи башмачки»)
Далее идет обыгрывание сказки. Дети выполняют роль персонажей, действуя с игрушками, водят их по столу, произносят фразу «Башмачки, башмачки, надевайтесь на мои ножки!» Прогоняя кошку от башмачков проговаривают потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
В процессе инсценировки воспитатель побуждает детей к четкому проговариванию фраз, в хорошем темпе, громко и отчетливо.
- Понравилась вам сказка, которую Мурысенька рассказала?
Дети: да!
А хотите с мурысенькой поиграть?
Дети играют (подвижная игра)
Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку
- Кисонька – Мурысенька,
- Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – Мурысенька,
- С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.
Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы.
Кисонька – Мурысенька угощает детей печеньем.