Махметова Каным Кудайбергеновна
Конспект НОД по развитию речи «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Энгельсского Муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД по развитию речи
в МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 71
в группе раннего возраста
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кисонька-мурысенька“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
на тему: «Кисонька Мурысенька»
Воспитатель:
Махметова К. К.
2017г.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Обучающие задачи: познакомить детей с новой потешкой «Кисонька –мурысенька».
Развивающие задачи : Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек.
Виды деятельности: Познавательная, игровая.
Формы деятельности: Фронтальная, совместная.
Методические приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.
Материал и оборудование: мягкая игрушка кошка, мостик.
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть (мотивация)
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:
— Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?
— Правильно, это кошечка, а зовут ее Мурка.
— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!
Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим ее.
Посмотрите на кошечку и скажите:
— Какая шерстка у нее?
— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
— А что у кошечки есть на лапках?
— Ребята, а наша кошечка чистая или грязная?
дополняет воспитатель: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
— А где же кошечка живет?
- А что кошечка любит кушать?
Молодцы, ребята!
А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.
Открыв дверь, дети видят кошку.
Кошка
— Мягкая, пушистая, красивая!
— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
— Царапки — ноготки
— Ответ: чистая.
В доме у людей.
Любит кушать молочко и рыбку.
Основная часть
Физминутка: (дети встают со стульев)
Как у нашего кота — (поглаживают руки)
Шубка очень хороша
Как у котика усы — (указательными пальцами показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые-(показывают глазки)
Зубки белые — (показывают зубки)
Вос-ль : Молодцы, ребята! Садитесь!
Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали.
кошка говорит вам Спасибо!
Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке, гулять и запрыгнула на мостик.
Вос-ль читает новую для детей потешку:
- Кисонька – мурысенька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька – мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Вывод: - Понравилась вам потешка?
- Где была кисонька?
Что делала она на мельнице?
Что из муки пекла?
С кем ела прянички кисонька?
Почему нельзя есть прянички одной?
Как вы думаете?
-Посмотрите, сколько у нас на столе вкусной еды – мы же не жадные – давайте угостим киску
- Молодцы…
Воспитатель: мурке пора уходить, но она ещё придет к нам в гости.
Давайте ей скажем до свидания.
Повторяют движения за воспитателем.
Садятся на стулья
Наблюдают за игрушкой.
На мельнице. Муку молола. Прянички. Одна Жадным быть не хорошо, нужно делиться.
Дети берут по одному предмету и складываю в миску кошке.
-До свидания
Заключительная часть
Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?
Воспитатель: Правильно.
Вам понравилась кошка Мурка?
А что тебе понравилось Соня на занятии?
Ребята вам понравилось наше занятие?
Мне тоже очень понравилось наше занятие все были активные, играли и читали потешки. Все молодцы. А сейчас давайте скажем до свидания нашим гостям. Кошка
Да.
Да.
Прощаются с гостями.