Наталья Васильева
Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
Тема: «Кисонька - мурысонька»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к фольклору;
- развивать концентрацию внимания;
- упражнять в подзывании кошечки «кис-кис-кис»;
- помогать формированию дыхательного аппарата.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Публикация «Конспект НОД по „Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи“ „Кисонька — мурысонька“ (от 1,6 до 2 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
Воспитатель: дети, посмотрите, кто случайно зашел в наш детский сад (показывает игрушку – кошку, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это кошка, она такая пушистая (дает возможность детям потрогать кошку, мягка, а шерстка у нее белого цвета, у нее четыре лапки, хвостик, ушки, мордочка, а на мордочке есть глазки, носик, ротик, усики (рассматривают кошку, сопровождая слова показом).
Воспитатель: про кошку есть потешка, я вам ее расскажу, а вы послушайте:
Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: ребята, понравилась вам потешка про кисоньку? А давайте с вами споем кошке песенку и покажем, как мы умеет печь (воспитатель поет песенку, вместе с детьми сопровождая слова движениями).
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Я ребяток позову, пирожками угощу,
Кушай, кушай мамочка,
Сладеньких два пряничка
Воспитатель: вот видишь кисонька, наши детки делятся своими пирожками и пряничками с другими.
Воспитатель: ребята, а как кошечки разговаривают? (показывают как мяучит кошка, а как коечки молочко пьют? (показ и действия совместно с детьми) (помощник воспитателя в это время относит кошку к другим игрушкам на видное место). Что-то наша кошечка заигралась и далеко убежала от нас, давайте ее позовем, а как мы ее будем звать? Правильно «кис-кис-кис».
Воспитатель: молодцы детишки, но что-то мы с вами засиделись на стульчиках, давайте вместе с нашей кошечкой разомнем наши спинки и лапки и подышим вместе с ней. Воспитатель показывает упражнение «Кошка» по дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой.
«Кошка» И. П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.
Воспитатель: вот какие у нас замечательные кошечки получились.
Воспитатель: а теперь послушайте песенку про кошечку (воспитатель исполняет песню, а дети в это время играют с игрушкой – кошкой.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Хвостиком махала - деток созывала.