Юлия Винтилова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: Чтение сказки «Козлята и волк»
(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 5)
Задачи:
1. Учить детей вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по её сюжету, желание воспроизводить фразы из сказки, согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.
2. Активизировать словарь, учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет „Чтение сказки „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
3. Воспитывать желание включатся в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ.
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, кукла, машинка, книжка со сказкой, театральные маски (козлят и волка, домик козлят.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, словесная игра, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая ситуация.
Индивидуальная работа: Тимофей - изобразить, как рычит волк, Милана - как говорят козлята (звукоподражание).
Словарь: звонок, гости, книга, загадка, рогатая, бодатая, травушка, пощипывает, поглядывает, виляла, зацепила, угодила.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
Раздается звонок (на музыкальном проигрывателе).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонок? Кто это к нам в гости пришёл?
Воспитатель подходит к двери и в группу заезжает кукла на машине.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей это кукла Маша. Посмотрите, что нам привезла Маша?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, кукла Маша привезла нам книжку со сказкой. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Как называется сказка?
Дети: отгадывают загадку.
Воспитатель с детьми рассматривает книжку и задаёт вопросы по сказке.
Воспитатель: Где жила коза? С кем она жила? Куда каждый день уходила коза?
Ответы детей.
Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? А кого боятся козлятки?
Ответы детей.
Кто постучался в домик к козляткам пока их мама была на лугу? Что хотел сделать волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Начал волк стучаться в домик. Ребята, а можно открывать двери незнакомым? Тимофей, изобрази пожалуйста, как рычит волк? Милана, а как говорят козлятки?
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводит пальчиковую игру.
Воспитатель:
Идёт коза рогатая (пальцами показывают рога)
Идёт коза бодатая
За ней козлёночек бежит
Колокольчиком звенит (имитируем покачивание колокольчика)
Коза травушку пощипывает (имитируем рукой)
На козлёночка поглядывает (выглянуть из-за ладошек)
Чтобы волк не украл, (грозить пальчиком одной руки)
Чтобы в ямку не попал (грозить пальчиком другой руки)
Дети выполняют пальчиковую игру.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Волк и козлята».
Выберем волка при помощи считалочки, а остальные ребята будут козлятами.
Воспитатель проговаривает считалочку и выбирает волка:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком
Зацепила за перила,
Прямо в речку уронила.
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон!
Воспитатель называет имя ребенка, … будет волком, а остальные козлятами.
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Козлята гуляют на лугу, травку щиплют, а в это время в лесу волк задумывает, как же козляток напугать.
Я буду читать стихотворение:
Серый волк в лесу гулял
И козляток повстречал
Стал он думать и гадать
Как ему их напугать.
На слова волк идёт, козлята все убегают в домик.
Дети совместно с воспитателем начинают игру.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Подумайте, а почему волк такой злой? Наверно у него нет друзей. Давайте мы ему что-нибудь подарим, чтобы он стал добрым! Что можно подарить волку?
Ответы детей.
Воспитатель достаёт корзинку с грибами.
Воспитатель: Ребята, подарим волку корзину с грибами!
Дети дарят ее волку.
Воспитатель: Ребятки, вот и закончилась наша сказка. Куколке Маше пора возвращаться домой. Скажите кукле: до свидания!
Кукла Маша благодарит ребят за то, что рассказали ей сказку.
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель: Ребята, в какую мы сказку сегодня играли? Как она называется? Вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали, как весело играли. Вы все большие молодцы!