Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зима»

Анна Пихтилева
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул. Молодёжная, д. 38; тел. / факс: 8(49644) 75-626; e-mail : MDOU_26_VASILEK@mail.ru

Развитие речи "Зима"

Цель:

провести итоговую беседу о зиме;

обобщить представления детей о типичных явлениях в неживой природе;

развивать умение составлять короткие рассказы по опорным картинкам;

активизировать словарь детей – снеговик, вьюга, метель;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики.

Материал: картинки – два снеговика, мнемотаблица с условными обозначениями «Зима», снежинки на ниточках по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробку «Сюрприз».

Воспитатель: «Посмотрите, ребятки, что приготовила для нас наша волшебная коробочка!

(достает из коробки «снежинки»)

«Что это за звездочки?

«Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды»

Ответы детей

Подуем на снежинки. Сначала тихо, затем сильно, а потом снова тихо.

Дети выполняют упражнение

Ребенок читает стихотворение

«Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко».

Когда вы сильно подули на снежинку, что произошло?

Ответы детей

Правильно, снежинки полетели быстро, в разные стороны. У нас получилась настоящая метель. Что же такое метель?

Объяснения детей

Конечно же, метель – это сильный ветер со снегом, еще его называют вьюга.

Давайте еще поиграем со снежинками.

Упражнение на коррекцию зрения

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинка полетела

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз

Все. На землю улеглись.

(дети складывают снежинки на стол)

Посмотрите, в коробочке еще что-то есть. Попробуем отгадать?

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковный нос, в руке метла

Боится солнца и тепла?»

Ответы детей

Воспитатель достает из коробки картинку снеговика.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Ответы детей

На горку забираются?

На саночках катаются?

Покажите, как?

Артикуляционная гимнастика

упражнение «улыбка»;

упражнение «трубочка»;

упражнение «горка».

Как здорово у вас все получается, молодцы! А теперь я предлагаю для нашего снеговика слепить друга. Повторяйте все за мной.

Раз – рука, два – рука вытянуть руки, имитировать лепку снежков.

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три – четыре гладим шею.

Нарисуем рот пошире

Пять – найдем морковь для носа, растираем крылья носа

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, приставить ладони ко лбу, растирать лоб.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь легко погладить колени.

Мы плясать его попросим.

Вот какой снеговик у нас получился.

(достает снеговика из коробки)

Какой он?

Ответы детей (веселый, озорной, добрый и т. п.)

А в нашей коробочке еще что-то шелестит. Посмотрим?

(достает мнемотаблицу с условными обозначениями зимы)

Снова загадка! Давайте все вместе ее разгадаем.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой). Ответы детей.

Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. Вы не знаете?

Дети рассматривают таблицу и составляют короткие рассказы о зиме по опорным картинкам. Воспитатель хвалит детей.

Вам понравилось сегодня отгадывать загадки нашей волшебной коробочки? Покажите.

(Воспитатель достает из коробочки желтые и зеленые овалы).

Дети оценивают.

Мы все загадки разгадали, пора и отдохнуть. Поедем на саночках кататься, вставайте паровозиком.

«ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

И на горочку пойдем,

Сядем в саночки - самокаточки

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Программное содержание: закрепить занятия о зимнем времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Обучать составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пихтилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД