Екатерина Парникова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Подготовила и провела: Парникова Е. И
Описание материала: Картина с изображением. Курочка и цыплята
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);
2) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речи: цыплята, курица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;
3) развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.
Предшествующая работа:
разучили песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т., прочитали рассказ К. Чуковского «Цыпленок», рассмотрели книжку-игрушку «Загадки».
Наглядный материал:
мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленок, картинки с изображениями домашних птиц.
Ход:
«Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да). Тогда отгадайте загадку:
Узнаете молодца?
Только вышел из яйца,
Сразу ножками пошел.
Крошку хлебную нашел
Осмотрел внимательно –
Съел самостоятельно!
Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой. Ребята, а что есть у цыпленка? (глазки, ножки, клюв, крылышки). А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый). На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик). Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка? (курица). Правильно!
А теперь послушайте стихотворение про курочку.
Курочка-рябушечка, куда ты пошла? –
За водичкой, на реку.
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? –
За водичкой.
Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? –
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? –
Пи-пи-пи.
Скажи, Дима, как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи – 2-3 ребенка).
Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину). Как вы думаете, как называется картина? Какой день изображен на картине – солнечный или пасмурный? (солнечный). Посмотрите внимательно на небо – есть ли там тучи? (нет).
Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Дима). А девочку? (Лена). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).
Как одет Дима? (в белую рубашку, красные шорты и красные сандалии). А Лена? (в синее платье, синие носочки, белую блузку, черные сандалии). А что еще есть у Лены? (бантик на голове). А что вы видите вдалеке? (лес, березы). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).
Физкультминутка.
А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(дети идут за мной).
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальцем)
Лапками гребите, (имитируют)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука (потирают руками живот,
Дождевого червяка,
Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)
Полное корытце.
(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!
А теперь сели все на стульчики.
Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Лена и Дима кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки. Дима одет в легкие штанишки и рубашку. Лена одета в синее платье. На голове у нее бантик. Дети рады, что цыплята клюют их зернышки и совсем не боятся их. Дима и Лена в следующий раз снова придут кормить цыплят и курочку. Вот какие хорошие Лена и Дима (добрые, заботливые).
А у кого дома есть птицы? Как вы за ними ухаживаете? (ответы). Кто в деревне у бабушки кормил кур и цыплят? (ответы). А они вас не боялись? (ответы).
Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду показывать вам картинку с изображениями птиц и животных, а вы будете подражать их голосам, как они кричат. Договорились? (да. Но сначала называем все картинки).
Хорошо, все молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, а теперь идите играть».
Занятие окончено.