МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Екатерина Парникова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Подготовила и провела: Парникова Е. И

Описание материала: Картина с изображением. Курочка и цыплята

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);

2) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речи: цыплята, курица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;

3) развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.

Предшествующая работа:

разучили песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т., прочитали рассказ К. Чуковского «Цыпленок», рассмотрели книжку-игрушку «Загадки».

Наглядный материал:

мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленок, картинки с изображениями домашних птиц.

Ход:

«Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да). Тогда отгадайте загадку:

Узнаете молодца?

Только вышел из яйца,

Сразу ножками пошел.

Крошку хлебную нашел

Осмотрел внимательно –

Съел самостоятельно!

Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой. Ребята, а что есть у цыпленка? (глазки, ножки, клюв, крылышки). А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый). На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик). Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка? (курица). Правильно!

А теперь послушайте стихотворение про курочку.

Курочка-рябушечка, куда ты пошла? –

За водичкой, на реку.

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? –

За водичкой.

Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? –

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? –

Пи-пи-пи.

Скажи, Дима, как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи – 2-3 ребенка).

Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину). Как вы думаете, как называется картина? Какой день изображен на картине – солнечный или пасмурный? (солнечный). Посмотрите внимательно на небо – есть ли там тучи? (нет).

Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Дима). А девочку? (Лена). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).

Как одет Дима? (в белую рубашку, красные шорты и красные сандалии). А Лена? (в синее платье, синие носочки, белую блузку, черные сандалии). А что еще есть у Лены? (бантик на голове). А что вы видите вдалеке? (лес, березы). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).

Физкультминутка.

А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(дети идут за мной).

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальцем)

Лапками гребите, (имитируют)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука (потирают руками живот,

Дождевого червяка,

Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)

Полное корытце.

(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!

А теперь сели все на стульчики.

Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Лена и Дима кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки. Дима одет в легкие штанишки и рубашку. Лена одета в синее платье. На голове у нее бантик. Дети рады, что цыплята клюют их зернышки и совсем не боятся их. Дима и Лена в следующий раз снова придут кормить цыплят и курочку. Вот какие хорошие Лена и Дима (добрые, заботливые).

А у кого дома есть птицы? Как вы за ними ухаживаете? (ответы). Кто в деревне у бабушки кормил кур и цыплят? (ответы). А они вас не боялись? (ответы).

Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду показывать вам картинку с изображениями птиц и животных, а вы будете подражать их голосам, как они кричат. Договорились? (да. Но сначала называем все картинки).

Хорошо, все молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, а теперь идите играть».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто. младшая.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" Подготовила и провела:.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

Рассматривание картины «Дети кормят птиц» (вторая младшая группа) Рассматривание картины «Дети кормят птиц» -Ребята, а какое сейчас время года? (зима) -Правильно, а по каким признакам вы так решили? (выпал.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» Самоанализ открытого занятия в 1 младшей группе воспитателя Пикалевой О. А. на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!»». 1. Данное.

Занятие по рассматриванию картины «Дети кормят курицу и цыплят» Программное содержание: 1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, не.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Парникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД