МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Труфанова Татьяна Игоревна
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему : «Посуда».

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепление знание о сказках К. Чуковского;

2. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении;

3. Расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»;

Темочки:

Совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, употребление существительных в форме винительного падежа единственного числа, образование имен существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов). Классификация видов посуды.

Коррекционно – развивающие :

1. Развитие слухового восприятия, диалогической речи;

2. Развитие координации движений пальцев рук;

3. Координация речи с движением, физиологического дыхания;

4. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в НОД, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, картинки по теме «Посуда», буквы С-Ч-К, презентация к занятию, тетради в клетку, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. Чуковского,

Дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,

Разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры,

Экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;

Развивающая игра : «Собери картинку»,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На занятии будем старательными,

Будем спокойными и внимательными.

Слушаем, не перебиваем.

Говорим четко и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Я сегодня пришла к Вам с волшебной книгой. Это книга К. Чуковского, только она закрыта (на экране изображение закрытой книги). Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку необходимо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать /пальцы соединили/

Двери в сказку открывать /пальцы разъединили/

Хоть замочек очень крепкий /соединяем пальцы рук/

Металлический и цепкий / повороты вправо, влево/

Мы его сперва покрутим /от себя, на себя/

А потом три раза дунем /дуем/

Покачаем: раз-два-три /покачиваем/

Дверь, замочек отопри! /пальцы разъединили/

Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с Вами попали в сказки К. Чуковского ( на экране появляются: раскрытая книга и иллюстрации сказок К. Чуковского)

Воспитатель: Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?

Дети: «Доктор Айболит», «Краденное солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федрино горе»

Воспитатель: Я Вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами. Ребята, посмотрите внимательно! Из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Федорино Горе».

Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?

Дети: посуда убежала от нее.

Воспитатель: Почему посуда убежала?

Дети: потому, что она ее не мыла, закоптила.

Воспитатель: Ребята, неприятности, которые произошли с Федорой случились от того, что она не берегла посуду.

На экране появляется изображение Федоры.

Мы поможем Федоре побольше узнать о посуде, давайте вспомним

«Какая бывает посуда»

• Как называется, та посуда, из которой мы пьем чай? Ответы детей

• Как называется, та посуда, из которой мы едим? Ответы детей

• Как называется, та посуда, в которой готовят? Ответы детей

Воспитатель: хорошо, молодцы.

Ребята, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Помогите Федоре разобрать посуду. Вот тут на столе посуда, поможем ее сгруппировать.

Д/и «Помоги Федоре разобрать посуду» /3 мольберта с буквами К-С-Ч, обозначающие вид посуды : столовая, чайная, кухонная/ Воспитатель выкладывает посуду.

Воспитатель: Необходимо правильно расставить посуду в шкафчики. Какую посуду, куда Вы поставите?

Дети: Я поставлю тарелку в шкафчик с буквой С, потому что это столовая посуда и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно сгруппировали посуду.

На кухне для каждого продукта своя посуда. Сейчас я буду называть продукты, а вы посуду, в которую можно положить эти продукты. Дети произносят предложения и на доску прикрепляют предметы.

«Куда я положу продукты»

Дети: Я положу…

Хлеб – в хлебницу,

Конфеты – в конфетницу,

Перец – в перечницу,

Соус – в соусницу,

Сахар – в сахарницу,

Масло – в масленицу,

Селедку – в селедочницу,

Соль – в солонку.

Воспитатель: Ребята, Вы все назвали правильно, и если Федора прислушается к Вашим ответам, то у нее на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит. А теперь я предлагаю Вам превратиться в чайник.

Физкультминутка.

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник /дети надувают животик/

Очень важный, как начальник /ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик/

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! /приседают, одна рука на поясе/

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются! /кружатся, рисуя руками круг/

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. /потягиваются, руки вверху смыкают над головой/

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

«Нарисуй чашку» /графический диктант/

Воспитатель: Когда посуда разбежалась,

Она разбилась, и сломалась,

Давайте нарисуем посуду /дети рисуют по клеточкам «Чашку»/.

Дыхательная гимнастика.

А теперь представили, что в чашки налили ароматный чай /глубокий вдох носом/ Чай оказался слишком горячий, подули /выдох через рот, губы трубочкой/. Молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем, я буду называть из чего сделана посуда, а вы будите говорить, какая она.

Игра «Поле Чудес» какая бывает посуда?

Воспитатель: Кастрюля из металла.

Дети: металлическая кастрюля.

Воспитатель: стакан из стекла.

Дети: стеклянный стакан.

Воспитатель: чашка из фарфора.

Дети: фарфоровая чашка.

Воспитатель: стакан из пластмассы.

Дети: пластмассовый стакан.

Воспитатель: ложка из дерева.

Дети: деревянная ложка.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем заканчивается сказка «Федорино Горе»? /Дети отвечают/

Воспитатель: Правильно, Федора исправилась. Стала беречь посуду, разговаривать с ней, как с живой, называть ее ласково.

«Назови ласково» /игра с мячом/

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка – тарелочка

Кастрюля – кастрюлька

Нож – ножик

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек

Самовар – самоварчик

Стакан – стаканчик

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, если мы будем бережно относится к посуде, то какая она у Вас будет? /отрывок мультфильма – показывается на экране Федора, когда исправилась/

Дети: как у Федоры. Будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, скажите, а у Вашей мамы, где хранится посуда?

Дети читают стихотворение:

У мамы на кухне много посуды :

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Вывод: С какими видами посуды Вы познакомились? Помогли ли Вы Федоре узнать, как ухаживать и обращаться с посудой? И конечно нам в этом помог Корней Чуковский и его книга «Федорино Горе». Вы млдцы, очень помогли Федоре.

Воспитатель: Федора хочет Вас поблагодарить

И сладостями угостить.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что Вы пришли сегодня к нам!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

«Умница, разумница». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Умница, разумница» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку" Борисова Елена Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 09:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Труфанова Татьяна Игоревна (УИ 491217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД