Труфанова Татьяна Игоревна
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему : «Посуда».
Цели:
Коррекционно – образовательные:
1. Закрепление знание о сказках К. Чуковского;
2. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении;
3. Расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»;
Публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, употребление существительных в форме винительного падежа единственного числа, образование имен существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов). Классификация видов посуды.
Коррекционно – развивающие :
1. Развитие слухового восприятия, диалогической речи;
2. Развитие координации движений пальцев рук;
3. Координация речи с движением, физиологического дыхания;
4. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Коррекционно – воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в НОД, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, картинки по теме «Посуда», буквы С-Ч-К, презентация к занятию, тетради в клетку, карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского,
Дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,
Разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры,
Экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;
Развивающая игра : «Собери картинку»,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: На занятии будем старательными,
Будем спокойными и внимательными.
Слушаем, не перебиваем.
Говорим четко и внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
Я сегодня пришла к Вам с волшебной книгой. Это книга К. Чуковского, только она закрыта (на экране изображение закрытой книги). Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку необходимо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать /пальцы соединили/
Двери в сказку открывать /пальцы разъединили/
Хоть замочек очень крепкий /соединяем пальцы рук/
Металлический и цепкий / повороты вправо, влево/
Мы его сперва покрутим /от себя, на себя/
А потом три раза дунем /дуем/
Покачаем: раз-два-три /покачиваем/
Дверь, замочек отопри! /пальцы разъединили/
Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с Вами попали в сказки К. Чуковского ( на экране появляются: раскрытая книга и иллюстрации сказок К. Чуковского)
Воспитатель: Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?
Дети: «Доктор Айболит», «Краденное солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федрино горе»…
Воспитатель: Я Вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами. Ребята, посмотрите внимательно! Из какой сказки эти герои?
Дети: из сказки «Федорино Горе».
Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?
Дети: посуда убежала от нее.
Воспитатель: Почему посуда убежала?
Дети: потому, что она ее не мыла, закоптила.
Воспитатель: Ребята, неприятности, которые произошли с Федорой случились от того, что она не берегла посуду.
На экране появляется изображение Федоры.
Мы поможем Федоре побольше узнать о посуде, давайте вспомним
«Какая бывает посуда»
• Как называется, та посуда, из которой мы пьем чай? Ответы детей
• Как называется, та посуда, из которой мы едим? Ответы детей
• Как называется, та посуда, в которой готовят? Ответы детей
Воспитатель: хорошо, молодцы.
Ребята, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Помогите Федоре разобрать посуду. Вот тут на столе посуда, поможем ее сгруппировать.
Д/и «Помоги Федоре разобрать посуду» /3 мольберта с буквами К-С-Ч, обозначающие вид посуды : столовая, чайная, кухонная/ Воспитатель выкладывает посуду.
Воспитатель: Необходимо правильно расставить посуду в шкафчики. Какую посуду, куда Вы поставите?
Дети: Я поставлю тарелку в шкафчик с буквой С, потому что это столовая посуда и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно сгруппировали посуду.
На кухне для каждого продукта своя посуда. Сейчас я буду называть продукты, а вы посуду, в которую можно положить эти продукты. Дети произносят предложения и на доску прикрепляют предметы.
«Куда я положу продукты»
Дети: Я положу…
Хлеб – в хлебницу,
Конфеты – в конфетницу,
Перец – в перечницу,
Соус – в соусницу,
Сахар – в сахарницу,
Масло – в масленицу,
Селедку – в селедочницу,
Соль – в солонку.
Воспитатель: Ребята, Вы все назвали правильно, и если Федора прислушается к Вашим ответам, то у нее на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит. А теперь я предлагаю Вам превратиться в чайник.
Физкультминутка.
Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Вот большой стеклянный чайник /дети надувают животик/
Очень важный, как начальник /ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик/
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! /приседают, одна рука на поясе/
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются! /кружатся, рисуя руками круг/
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. /потягиваются, руки вверху смыкают над головой/
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
«Нарисуй чашку» /графический диктант/
Воспитатель: Когда посуда разбежалась,
Она разбилась, и сломалась,
Давайте нарисуем посуду /дети рисуют по клеточкам «Чашку»/.
Дыхательная гимнастика.
А теперь представили, что в чашки налили ароматный чай /глубокий вдох носом/ Чай оказался слишком горячий, подули /выдох через рот, губы трубочкой/. Молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем, я буду называть из чего сделана посуда, а вы будите говорить, какая она.
Игра «Поле Чудес» какая бывает посуда?
Воспитатель: Кастрюля из металла.
Дети: металлическая кастрюля.
Воспитатель: стакан из стекла.
Дети: стеклянный стакан.
Воспитатель: чашка из фарфора.
Дети: фарфоровая чашка.
Воспитатель: стакан из пластмассы.
Дети: пластмассовый стакан.
Воспитатель: ложка из дерева.
Дети: деревянная ложка.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем заканчивается сказка «Федорино Горе»? /Дети отвечают/
Воспитатель: Правильно, Федора исправилась. Стала беречь посуду, разговаривать с ней, как с живой, называть ее ласково.
«Назови ласково» /игра с мячом/
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Тарелка – тарелочка
Кастрюля – кастрюлька
Нож – ножик
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Чайник – чайничек
Самовар – самоварчик
Стакан – стаканчик
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, если мы будем бережно относится к посуде, то какая она у Вас будет? /отрывок мультфильма – показывается на экране Федора, когда исправилась/
Дети: как у Федоры. Будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, скажите, а у Вашей мамы, где хранится посуда?
Дети читают стихотворение:
У мамы на кухне много посуды :
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
Вывод: С какими видами посуды Вы познакомились? Помогли ли Вы Федоре узнать, как ухаживать и обращаться с посудой? И конечно нам в этом помог Корней Чуковский и его книга «Федорино Горе». Вы млдцы, очень помогли Федоре.
Воспитатель: Федора хочет Вас поблагодарить
И сладостями угостить.
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться.
Мы благодарны всем гостям,
Что Вы пришли сегодня к нам!