Татьяна Гордеева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации (подготовительная группа)
Тема. «Зима. Зимние забавы»
Цели:
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы» - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - развивать речь, память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа.
- Чтение и обсуждение произведений художественной литературы (И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» и др.) .
- Наблюдения зимних явлений природы, за играми и забавами детей на улице.
- Лепка: «Зимние забавы».
Материалы и оборудование.
1. Сюжетная картина «Зимние развлечения»
2. Картинки- фрагменты к сюжетной картине «Зимние развлечения».
«Девочка катается на санках»
«Дети лепят снеговика»
«Мальчик катает снежный ком»
«Мальчик катается на лыжах»
«Девочка катается на коньках»
«Дети играют в снежки».
Беседа о времени года.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима? - Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений.
Загадки о зимних развлечениях :
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Кто помог мне в этом… (Лыжи.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (Снегокат)
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Детям раздаются сюжетные картинки по зимней тематике. Каждый ребенок составляет предложение по свой картинке и прикрепляет ее на фланелеграф для составления общей сюжетной картины.
Физминутка: «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
(Нищева Н. В.)
Словесная игра: «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к доске и сядем на стульчики. -Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.) Найди картинку с лыжником. -Это что (Коньки.) Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку. -А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.) -Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово. -Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.) -Давайте повторим это слово. -Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца, и сноубордиста? (Это спортсмены.) -Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.
Итог занятия.
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?
- Какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
Список литературы: 1. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий Е. И. Вальчук 2. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа, Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. О. С. Ушакова; Е. М. Струнина 3. Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Т. М. Бондаренко