Лучший педагог года

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов»

Татьяна Мешкова
Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы

Тема: «Дикие звери наших лесов»

Цели:

Автоматизация и дифференциация звуков С-З;

Публикация «Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы „Дикие звери наших лесов“» размещена в разделах

Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»;

Формировать навык составления рассказа с опорой на иллюстративный материал и поставленные вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Программные задачи :

Развивающие :

Развивать навык усидчивости, самоконтроля и прилежания;

Развивать звукопроизношение;

Развивать диалогическую речь;

Развивать речевое дыхание;

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Развивать память и внимание.

Образовательные:

Уточнять, закреплять, пополнять и систематизировать знания о диких зверях наших лесов;

Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру;

Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к природе, к среде обитания зверей.

Здоровье сберегающие:

• Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;

• Чередовать статические и динамические задания;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Презентация «Дикие животные наших лесов»;

Мяч.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Белки»;

Художественное творчество (рисование, изготовление мини-книжки по мотивам сказки «Колобок»).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Дети здороваются с гостями и садятся на стулья).

В. : -Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей). А перед весной какое время года было (Ответы детей). Мы с вами ни так давно простились с холодной зимой.

Слайд 2 (зимний лес)

В. : - Я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в мир животных, в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом: земля, деревья и кустарники.

-Подул ветер, завыла вьюга: з – з - з (с усилием звука)

-Шумят ели, сосны: ш-ш-ш

-Стихает вьюга: с-с-с (упражнение на автоматизацию звуков).

-Представьте себе какого диким животным в лесу!

-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы будьте внимательными и постарайтесь отгадать их.

Загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (лиса)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит (ёж)

По веткам прыгает, да не птица,

Рыжая, да не лиса (белка)

Кто осенью холодной

Ходит злой голодный (волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

2. Основной этап (актуализация знаний)

Упражнение «Назови семью» (активизация словарного запаса)

Слайд 3:

В. : - Заячья семья – зайчиха, заяц, зайчонок (пример);

Слайд 4:

В. : - лисья семья - (ответы детей)

Слайд 5:

В. : - семья ежа - … (ответы детей)

Слайд 6:

В. : - беличья семья - (ответы детей)

Слайд 7:

В. : -волчья семья - (ответы детей)

Слайд 8:

В. : -семья лося -… (ответы детей)

Слайд 9:

В. : -медвежья семья -… (ответы детей)

3. Изучение нового материала

Слайд 10: (общая картинка зверей)

В. : Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других короткие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны. Посмотрите на изображение и закончите предложения.

Игра «Скажи наоборот»

-У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий)

-у медведя толстые лапы, а у лисы (тонкие)

-у лисы мягкая шерсть, а у кабана щетина (жесткая)

-У волка короткие уши, а у зайца (длинные)

Слайд 11:

Динамическая пауза ( воспитатель предлагает детям поиграть: произносит слова стихотворного текста и показывает движения животных; дети идут по кругу в медленном темпе, медленно показывают движения диких животных)

В. : В лесу так много снега, такие сугробы. Как тяжело животным пробираться по снегу.

-«Как-то зимнею порой звери шли лесной тропой.

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок).

За мамой волчихой рыскал (волчонок).

За мамой лисицей крался (лисёнок).

За мамой медведицей…шёл (медвежонок).

Дыхательная гимнастика «Насос». – Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

Исходное положение – основная стойка. 1- наклон туловища в сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (вдох) (10-12 раз).

В. : -Ребята, а давайте с вами обсудим, чем же питаются дикие животные?

Слайд 12: ( травоядные животные: лось, олень, кабан)

В. : Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. У всех травоядных на ногах копыта.

Слайд 13: ( хищники: рысь, волк, медведь)

В. : А вот рысь и волк – хищники. Они охотятся на других животных, траву они не щиплют. Медведь тоже считается хищником, но он охотится очень редко. Очень любит различные ягоды, мёд диких пчел.

Слайд 14: ( грызуны: зайцы, белки, мыши)

В. : Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и полевые мыши тоже грызут всё, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

Слайд 15

-Пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.

Упражнение на определение места звуков С – З в слове (воспитатель называет слова и просит определить место звука С – З в слове: заяц, лиса, лось, рысь, хвост, усы, грызёт, скачет, зима, лес, снег.) (дети поднимают руки).

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Часики». – Часики вперёд идут, за собою нас ведут.

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперёд – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (10-12 раз).

В. :- Диких животных можно разделить на две группы :

- первая группа – те животные, которые встречаются в лесу зимой;

-вторая группа – те животные, которые зимой спят – уходят в спячку.

Слайд 16: (звери – сони)

В. : - Говорят, что зимой медведь «лапу сосет». Просто в середине зимы кожа на лапах начинает чесаться, зудеть, меняться, вот он во сне и слизывает старую кожу.

Барсук начинает готовиться к зиме осенью. Он много ест, а затем сгребает листья, устраивает себе мягкую постель и ложится на зиму спать.

На зиму ёж сворачивается клубком в логове, утеплённом мхом, листьями и травой, и спит более шести месяцев. Всё это время он не ест и не двигается.

3. Закрепление изученного материала

Слайд 17:

Дидактическая игра: «Будь внимательным». (Воспитатель приглашает детей встать в круг. Показывает им большой «снежок» - мяч, оклеенный белой бумагой.

В. : - Закрепить и узнать ещё больше о жизни диких животных нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, не спеша, хорошо подумав. Возможно наши гости и я узнаем от вас что – то новое!

Проблемные вопросы:

Как называется дом белки? (Дупло.)

Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.)

Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)

Как хвост лисе помогает? (Заметает следы при преследовании; в сильный мороз она им укрывает нос и лапы.)

Как помогает хвост белке? (Белка прыгая с дерева на дерево и расправляет свой пушистый хвост, как парашют – он помогает её держать равновесие; укрывает в зимнюю стужу.)

Каких животных можно назвать – звери – сони? (Медведь, ёж, барсук.)

Какие звери не впадают в спячку? (заяц, лиса, волк, лось, кабан)

Каких животных можно назвать – грызунами? (Полевая мышь, заяц, белка.)

Каких животных можно назвать – хищниками? (Волк, рысь, медведь)

Каких животных можно назвать – травоядными? (Лось, олень, кабан – копытные.)

4. Итог НОД.

В. : -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Надеюсь вы много узнали нового о диких животных, о их жизни. Обязательно поделитесь новыми знаниями со своими родителями.

-В заключении мне бы хотелось донести до вас слова известного писателя Михаила Пришвина, который любил природу и много писал о ней, он сказал:

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца

С великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы

Сокровища охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна вода – будем охранять наши водоёмы.

В лесах разные ценные животные – будем охранять наши леса.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину!

В. : - В группе вас ждёт графический диктант. А кто у нас получится – сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звери наших лесов» Программные задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Уточнить знания детей о жизни диких животных; их поводках особенностях.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД