Татьяна Федькина
Конспект занятия по развитию речи в яслях «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие» :
- продолжать учить различать красный зеленый цвет
- воспитывать интерес к занятиям,
-развивать чувство ритма
- Совершенствовать связную речь «Физическое развитие» :
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (заяц, капуста, морковь)
Ход занятия
Приветствие «захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали ножки,
Все быстрее и быстрее
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в яслях „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
По коленочкам ударим.
Тише, тише, все тише.
Наши ручки поднимаем,
Выше, выше, все выше!
Закружились наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И опустились.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. я загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете кто это (Да)
Загадка
У него большие уши,
Пухленький он -в шубке белой, скачет он зимой!
Любит он капусту и морковку кушать
Кто же он такой! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – зайца.)
Давайте поздороваемся с зайчиком.
Ребята, а какого цвета зайчик?
СЕРЕНЬКИЦ, а зимой бывает белый
А ещё какой (Пушистый, Мягкий, теплый)
Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Красная)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность и связную речь
Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!
- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
- А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.