Анастасия Долгова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Долгова А. А.
Цель: познакомить воспитанников со звуком [О].
Задачи:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».
2. Учить отличать звук «О» от других гласных звуков;
3. Развивать слуховое внимание.
4. Чтение сказки «Колобок»
5. Воспитывать умение слушать отвечающих, организованность, дисциплинированность.
Материалы:
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушка колобок, картинки животных, картинки по сказке «колобок».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Колобок: здравствуйте ребята! Ушёл я от бабушки и от дедушки. Вот только настроения у меня нет. Ох-ох-ох! Давайте в игры поиграем.
Воспитатель:
- Ребята, поможем колобку? Сыграем с ним?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох».
(Дети произносят хором «Ох»)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А какой звук мы слышим первым?
Ребята: «О»
Воспитатель: Молодцы!
Колобок: Это мой любимый звук!
Воспитатель: Ну тогда первая игра тебе точно понравится! Вот правила: когда я поднимаю руку вверх – вы громко пропеваете «о-о-о-о», а когда опускаю вниз, то тихо – «о-о-о»
(Ребята играют с воспитателем)
Колобок: Какие вы молодцы! Развеселили меня! А давайте ещё сыграем.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О»? (волк, корова, лиса, заяц, кот, ёж)
Ребята: Волк, корова, кот.
Воспитатель: Молодцы! Ну а пока готовимся к новому заданию давайте отдохнём. Колобок давай с нами вместе:
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок,
(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс).
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(Бегут на носочках, держа руки на поясе).
Встретил мишку, волка, зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, —
(Пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками).
Колобок: Ребята, помогите мне вернуться в сказку и не попасться в лапы к лисе!
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда давайте вспоминать сказку, при помощи картинок, а конец придумаем сами!
(Ребята, с помощью воспитателя, по картинкам составляют сказку)
Воспитатель: Вот сказка почти закончилась. Давайте придумаем другой конец, чтобы наш колобок не попался в лапы лисы!
(Ребята придумывают новый конец сказки)
Колобок: Спасибо большое ребята! До новых встреч на страницах книги!
Воспитатель: Вы молодцы! Все задания прошли, Колобку помогли. Давайте друг дружке похлопаем!