Ольга Здоровцева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети раннего возраста от 2 до 3 лет
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать активную речь детей посредством игры-драматизации по сказке «Теремок»
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
речевое развитие : формировать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы и строить простые предложения; способствовать развитию выразительности речи, мимики и жестов; активизировать в речи детей имена и реплики героев сказки «Теремок»;
познавательное развитие : учить узнавать и называть героев сказки, определять и называть их характерные черты; прививать интерес к русским народным сказкам
социально-коммуникативное развитие : учить диалогической речи, взаимодействию друг с другом в процессе игры.
Методы и приемы:
Практические: игра-драматизация по сказке «Теремок», подвижная игра «Поезд».
Наглядные: использование шапочек (масок) зверей
Словесные: объяснение, вопросы, рассказывание сказки в процессе игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, неоднократные режиссерские игры по сказке с помощью деревянного театра «Теремок» (2-3 раза, подвижная игра «Поезд»
Материалы и оборудование: мягкий конструктор (геометрические формы-пуфики, бумажные шапочки зверей (или маски) для детей, шапка (маска) медведя для воспитателя.
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель имитирует стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Это нам принесли письмо. Интересно, от кого? И что там написано?
Открывает конверт. Читает:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери из леса. Приезжайте к нам в гости поиграть.
Воспитатель: Ну что ребята, поедем в гости зверятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Становитесь друг за другом, мы поедем в лес на поезде!
Дети становятся для подвижной игры «Поезд» (воспитатель впереди, изображает паровоз) и отправляются с воспитателем в путь.
Воспитатель: Ту-ту! Чух-чух-чух!
Дети повторяют за воспитателем: Ту-ту! Чух-чух-чух!
Делают круг по группе и останавливаются возле спортивного уголка с мягким конструктором, который заранее воспитателем сложен в домик, в котором могут помещаться дети. В домике спрятана небольшая корзинка с шапочками (масками) героев сказки.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, какой домик! А вам не кажется, что этот домик похож на сказочный теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы помните сказку «Теремок»?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас в нее поиграем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, назовите мне зверей, которые жили в теремке.
Дети: называют зверей (мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь).
Воспитатель: Молодцы! (доставая из домика корзинку) Посмотрите, у нас есть шапочки (маски) зверей. (показывает детям) Кто скажет, какая мышка?
Дети: Серая, маленькая.
Воспитатель: Правильно. А волк?
Дети: Большой, серый, у него зубы страшные.
Воспитатель: А лиса какая? Заяц? Лягушка? Медведь?
Дети: Рыжая, хитрая. Серый, с длинными ушами, быстрый. Зеленая, маленькая. Большой, коричневый.
Если дети затрудняются в названии ключевых характеристик героев, воспитатель помогает им. Воспитатель раздает маски героев сказки правильно ответившим детям, роль медведя выполняет воспитатель. Помогает детям одеть шапочки (маски, сам одевает маску медведя в конце рассказывания сказки. Дети садятся на стульчики рядом с домиком.
Воспитатель: Ребята! Я буду рассказывать сказку, вы будете слушать, и когда я скажу вам, будете заходить в домик и говорить за своего героя.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
(Обращаясь к ребенку) : Мышка, заходи в домик! (ребенок заходит и садится в домике).
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка, стучится: «Тук-тук!» - обращаясь к ребенку: «Лягушка, постучи вот так (показывает движение рукой) и скажи «Тук-Тук!» (ребенок повторяет движение и слова) и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». Мышка отвечает: «Я- мышка-норушка! А ты кто?». Воспитатель (обращаясь к ребенку-Мышке) : «Повтори, что Мышка говорит» (ребенок повторяет). Лягушка отвечает: Я - лягушка-квакушка» (обращаясь к ребенку –Лягушке) – «Повтори» (ребенок повторяет). Мышка (обращаясь к ребенку-Мышке) говорит: «Иди ко мне жить!» (Мышка повторяет слова).
Ребенок, играющий Лягушку, по указанию воспитателя заходит в домик и садится в нем.
Воспитатель: Стали они вдвоем жить. Бежал мимо зайчик–побегайчик (жестом предлагает ребенку-Зайцу встать). Остановился, постучал в дверь: «Тук-тук!» (ребенок повторяет) и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Воспитатель предлагает детям, сидящим в домике, ответить за Мышку и Лягушку. Они отвечают: «Я – мышка-норушка», «Я –лягушка-квакушка». Воспитатель предлагает Лягушке спросить: «А ты кто?», ребенок спрашивает. Зайчик отвечает (с помощью воспитателя, повторяя фразу за ним) : «Я – Зайчик-побегайчик».
Обычно к этому моменту дети, сидящие в домике, догадываются сами позвать очередного героя в домик. Если нет, воспитатель напоминает им, что надо позвать Зайчика жить в домик: Позовите Зайчика: «Иди к нам жить». Дети повторяют. Ребенок-Заяц заходит в домик и садится там.
Воспитатель: Стали они втроем жить. Шла мимо лисичка-сестричка.
Воспитатель поднимает ребенка, играющего Лису.
Стучится в домик: «Тук-тук!» (ребенок повторяет, спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». Дети, сидящие в домике, отвечают по предложению воспитателя за своих героев, Зайчик спрашивает: «А ты кто?». Ребенок отвечает: «Я – лисичка-сестричка».
Дети зовут лисичку в домик, она заходит и садится.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок.
Воспитатель обращается к ребенку, играющему Волка, предлагает ему, как и предыдущим детям, имитировать стук в дверь и произнести слова «Тук-тук!», а сидящим в домике – ответить за своих героев, и позвать Волка жить в домик.
Воспитатель: Стали они впятером жить. Живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. (Далее воспитатель читает за рассказчика и Медведя попеременно). (Одев маску медведя) : «Тук-тук!» «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
По напоминанию воспитателя дети отвечают, называя своих героев, спрашивают, кто пришел.
Воспитатель: «Я медведь косолапый! Буду у вас на крыше жить!» Звери закричали: «Да ты нас раздавишь!» Но медведь все равно полез на крышу и только уселся – трах - бах! – и развалился теремок! (воспитатель, изображая медведя, ломает домик, разбрасывая конструктор в стороны, дети разбегаются).
Воспитатель: (собирая детей к себе) Ребята, посмотрите! Ай-ай-ай, медведь, что он натворил! Стали звери заново домик строить. Построили новый теремок, лучше прежнего и стали в нем все вместе жить.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем домик, чтобы зверята на нас не обиделись (собирает с детьми конструктор, собирает у них шапочки (маски). Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся назад домой на поезде! Становитесь друг за другом! Ту-ту! Чух-чух-чух!
Дети повторяют слова и делают круг по группе за воспитателем.
Воспитатель: Остановка детский сад! Приехали. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажем зверятам: «Спасибо»!