Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто, кто в теремочке живет?»

Ольга Здоровцева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : дети раннего возраста от 2 до 3 лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать активную речь детей посредством игры-драматизации по сказке «Теремок»

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

речевое развитие : формировать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы и строить простые предложения; способствовать развитию выразительности речи, мимики и жестов; активизировать в речи детей имена и реплики героев сказки «Теремок»;

познавательное развитие : учить узнавать и называть героев сказки, определять и называть их характерные черты; прививать интерес к русским народным сказкам

социально-коммуникативное развитие : учить диалогической речи, взаимодействию друг с другом в процессе игры.

Методы и приемы:

Практические: игра-драматизация по сказке «Теремок», подвижная игра «Поезд».

Наглядные: использование шапочек (масок) зверей

Словесные: объяснение, вопросы, рассказывание сказки в процессе игры.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, неоднократные режиссерские игры по сказке с помощью деревянного театра «Теремок» (2-3 раза, подвижная игра «Поезд»

Материалы и оборудование: мягкий конструктор (геометрические формы-пуфики, бумажные шапочки зверей (или маски) для детей, шапка (маска) медведя для воспитателя.

Ход занятия

Дети играют в группе. Воспитатель имитирует стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Это нам принесли письмо. Интересно, от кого? И что там написано?

Открывает конверт. Читает:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери из леса. Приезжайте к нам в гости поиграть.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем в гости зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Становитесь друг за другом, мы поедем в лес на поезде!

Дети становятся для подвижной игры «Поезд» (воспитатель впереди, изображает паровоз) и отправляются с воспитателем в путь.

Воспитатель: Ту-ту! Чух-чух-чух!

Дети повторяют за воспитателем: Ту-ту! Чух-чух-чух!

Делают круг по группе и останавливаются возле спортивного уголка с мягким конструктором, который заранее воспитателем сложен в домик, в котором могут помещаться дети. В домике спрятана небольшая корзинка с шапочками (масками) героев сказки.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, какой домик! А вам не кажется, что этот домик похож на сказочный теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы помните сказку «Теремок»?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас в нее поиграем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, назовите мне зверей, которые жили в теремке.

Дети: называют зверей (мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь).

Воспитатель: Молодцы! (доставая из домика корзинку) Посмотрите, у нас есть шапочки (маски) зверей. (показывает детям) Кто скажет, какая мышка?

Дети: Серая, маленькая.

Воспитатель: Правильно. А волк?

Дети: Большой, серый, у него зубы страшные.

Воспитатель: А лиса какая? Заяц? Лягушка? Медведь?

Дети: Рыжая, хитрая. Серый, с длинными ушами, быстрый. Зеленая, маленькая. Большой, коричневый.

Если дети затрудняются в названии ключевых характеристик героев, воспитатель помогает им. Воспитатель раздает маски героев сказки правильно ответившим детям, роль медведя выполняет воспитатель. Помогает детям одеть шапочки (маски, сам одевает маску медведя в конце рассказывания сказки. Дети садятся на стульчики рядом с домиком.

Воспитатель: Ребята! Я буду рассказывать сказку, вы будете слушать, и когда я скажу вам, будете заходить в домик и говорить за своего героя.

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет. Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

(Обращаясь к ребенку) : Мышка, заходи в домик! (ребенок заходит и садится в домике).

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка, стучится: «Тук-тук!» - обращаясь к ребенку: «Лягушка, постучи вот так (показывает движение рукой) и скажи «Тук-Тук!» (ребенок повторяет движение и слова) и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет. Мышка отвечает: «Я- мышка-норушка! А ты кто?». Воспитатель (обращаясь к ребенку-Мышке) : «Повтори, что Мышка говорит» (ребенок повторяет). Лягушка отвечает: Я - лягушка-квакушка» (обращаясь к ребенку –Лягушке)«Повтори» (ребенок повторяет). Мышка (обращаясь к ребенку-Мышке) говорит: «Иди ко мне жить!» (Мышка повторяет слова).

Ребенок, играющий Лягушку, по указанию воспитателя заходит в домик и садится в нем.

Воспитатель: Стали они вдвоем жить. Бежал мимо зайчик–побегайчик (жестом предлагает ребенку-Зайцу встать). Остановился, постучал в дверь: «Тук-тук!» (ребенок повторяет) и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет.

Воспитатель предлагает детям, сидящим в домике, ответить за Мышку и Лягушку. Они отвечают: «Я – мышка-норушка», «Я –лягушка-квакушка». Воспитатель предлагает Лягушке спросить: «А ты кто?», ребенок спрашивает. Зайчик отвечает (с помощью воспитателя, повторяя фразу за ним) : «Я – Зайчик-побегайчик».

Обычно к этому моменту дети, сидящие в домике, догадываются сами позвать очередного героя в домик. Если нет, воспитатель напоминает им, что надо позвать Зайчика жить в домик: Позовите Зайчика: «Иди к нам жить». Дети повторяют. Ребенок-Заяц заходит в домик и садится там.

Воспитатель: Стали они втроем жить. Шла мимо лисичка-сестричка.

Воспитатель поднимает ребенка, играющего Лису.

Стучится в домик: «Тук-тук!» (ребенок повторяет, спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет. Дети, сидящие в домике, отвечают по предложению воспитателя за своих героев, Зайчик спрашивает: «А ты кто?». Ребенок отвечает: «Я – лисичка-сестричка».

Дети зовут лисичку в домик, она заходит и садится.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок.

Воспитатель обращается к ребенку, играющему Волка, предлагает ему, как и предыдущим детям, имитировать стук в дверь и произнести слова «Тук-тук!», а сидящим в домике – ответить за своих героев, и позвать Волка жить в домик.

Воспитатель: Стали они впятером жить. Живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. (Далее воспитатель читает за рассказчика и Медведя попеременно). (Одев маску медведя) : «Тук-тук!» «Терем-теремок! Кто в тереме живет.

По напоминанию воспитателя дети отвечают, называя своих героев, спрашивают, кто пришел.

Воспитатель: «Я медведь косолапый! Буду у вас на крыше жить!» Звери закричали: «Да ты нас раздавишь!» Но медведь все равно полез на крышу и только уселся – трах - бах! – и развалился теремок! (воспитатель, изображая медведя, ломает домик, разбрасывая конструктор в стороны, дети разбегаются).

Воспитатель: (собирая детей к себе) Ребята, посмотрите! Ай-ай-ай, медведь, что он натворил! Стали звери заново домик строить. Построили новый теремок, лучше прежнего и стали в нем все вместе жить.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем домик, чтобы зверята на нас не обиделись (собирает с детьми конструктор, собирает у них шапочки (маски). Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся назад домой на поезде! Становитесь друг за другом! Ту-ту! Чух-чух-чух!

Дети повторяют слова и делают круг по группе за воспитателем.

Воспитатель: Остановка детский сад! Приехали. Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажем зверятам: «Спасибо»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто, кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 15:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто, кто в теремочке живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Здоровцева (УИ 1299451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД