Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развиватье детей.
Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.
Публикация «Конспект НОД по развитию логико-математического мышления „Кто-кто в теремочке живет?“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный материал: «Коврограф Ларчик» с атрибутами для выкладывания дорожки, бизиборд «Теремок», персонажи настольного тетра – обитатели теремка, аудиоматериал «Зайчик» для физкультминутки, видеоматериал «Как мы помогли зверям поселиться в теремке».
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, картинки с теремком на полянке, карточки с морковками и цифрами, фломастеры, карточки с елочками для логического упражнения, зеленые треугольники, геометрические фигуры, шарики (бумажные) на ниточке для дыхательной гимнастики, мишка на палочке для гимнастики для глаз.
Ход логико-математической деятельности.
- Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам побывать сегодня в одной из сказок, а, чтобы узнать, в какой – надо отправиться в дорогу и посмотреть, куда же она нас приведет. Волшебную дорогу в сказку мы сейчас построим.
Работа на демонстрационном Коврографе Ларчик по ориентированию на плоскости:
- На Коврографе есть оранжевый квадрат. Надо взять красный квадрат, отсчитать от оранжевого 2 клетки влево, прикрепить красный; затем взять синий квадрат отсчитать от красного 3 клетки вверх; взять желтый квадрат, отсчитать от синего 4 клетки вправо:
- Посмотрите, дорога привела нас к картинке, прикрепленной обратной стороной. Переворачиваю картинку. Как вы думаете, из какой сказки этот домик? («Теремок») :
- Закрывайте глаза и вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в сказку «Теремок» попади!»
Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова, открывают глаза и видят бизиборд «Теремок» :
- Посчитайте, сколько этажей у теремка? (3)
- Посчитайте окошки у теремка. (5) :
- А вот и мышка-норушка бежит. Увидела теремок. Очень ей теремок понравился, захотела она в теремочке жить.
- Давайте поможем мышке остаться в теремке. Для этого вместе с мышкой расскажем и покажем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Серенькая шкурка, (соединять пальчики поочередно с большим)
Маленькие глазки, (соединить указательный с большим, закруглив)
Ушки на макушке, (показать ладошками ушки над головой)
Скажем мышке: (изобразить мордочку мышки пальчиками)
«Здравствуй!» (хлопок прямыми ладонями) :
- Молодцы, ребята, теперь мышке можно в теремке жить, надо откинуть крючок на окошке на втором этаже слева. ( Выполняет ребенок на бизиборде: в открытом окошке – изображение мышки)
- В этой комнате мышка будет жить:
- Лягушка-квакушка прискакала: «Кто-кто в теремочке живет? Я тоже хочу в теремочке жить».
- Чтобы помочь лягушке в теремке жить, надо построить тропинку от леса к полянке с теремком.
Дети строят из палочек Кюизенера тропинку на раздаточных картинках.
- Молодцы! Отодвиньте задвижку у окошка на 3 этаже.
(Выполняет ребенок. В окошке изображение лягушки)
- Это комната для лягушки.
- Прибежал зайчик и тоже захотел в теремочке жить. Что зайчик любит? Конечно, морковку! Посчитайте морковку на карточке в каждом ряду и соедините линией с такой цифрой, сколько насчитали морковок. (Самостоятельная деятельность детей с раздаточным материалом) :
А теперь вместе покажем, как зайчики умеют танцевать.
Физкультминутка. Аудиоматериал «Зайчик»
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом:
Вступление: наклоны в стороны, руки на поясе
наклоны вперед, руки вперед
1 куплет: на носки подняться – опуститься, руки на поясе
Припев 2 р. : прыжки на месте, руки вверх – вниз
потянуться вверх, руки через стороны вверх
2 куплет: ходьба на месте
Припев 2 р. : шаг вперед, шаг назад
хлопки с пружинкой с поворотом.
- Откройте окошко на первом этаже справа.
(Выполнят ребенок)
- В этой комнате будет жить зайчик:
- Пришла на полянку лисичка-сестричка. Ей теремок тоже понравился, хочет и она в теремке жить.
- Ты, лисичка-сестричка в лесу самая хитрая, и задание тебе хитрое. Никак без помощи ребят не обойтись.
Работа с раздаточным материалом на листочках:
Нарисованы 3 елочки их 5-ти, 4-х, 3-х треугольников. Выложить из зеленых треугольников 4-ю елочку. (Из двух треугольников) :
- Молодцы, ребята! Чтобы узнать, в какой комнате будет жить лисичка, надо открыть окошко на 2 этаже справа!
(Выполняет ребенок)
- Прибежал волк из леса, тоже в теремок хочет.
- Надо уточнить, есть ли место в теремке для волка?
- Посчитайте, сколько зверей уже живут в теремке? (4)
- А сколько комнат в теремке? (5)
- Есть в теремке комната для волка? (Есть)
- Эта комната находится на первом этаже слева.
(Ребенок открывает ставни на окне)
- Сколько теперь зверей в теремке живут? (5).
- Есть еще свободные комнаты в теремке? (Нет).
- Волку так понравилась его комната, что он украсил ее воздушным шариком, повесив его на окошко. Смотрит и любуется, как ветерок играет с шариком.
- Возьмите шарики на ниточке. Будем дружно дуть на шарики. Помним, что щеки не надуваем, плечи не поднимаем, вдох носом, а выдох ртом на шарик.
Дыхательная гимнастика:
– 1 длинный вдох, 1 длинный выдох;
– 2 коротких вдоха, 2 коротких выдоха;
– 1 длинный вдох, 3 коротких выдоха:
- Кто-то еще из лесу пришел – да это же мишка-медведь! И ему в теремок хочется. Что же делать: и комнат свободных нет, и мишка уж очень большой – как бы теремок не развалился! Давайте построим для мишки пристройку к теремку, чтобы мишке понравилась, и он там жил.
Работа детей по замыслу с раздаточным геометрическим материалом:
Дети встают, обходят вокруг столов, рассматривая готовые постройки, похвалить все постройки и всех детей.
Гимнастика для глаз с раздаточным материалом (мишкой на палочке) : не поворачивая голову, только глазками смотреть, как перемещается мишка:
Мишка вправо, мишка влево,
Мишка вправо, мишка влево,
Дальше, ближе, дальше, ближе.
И по кругу побежал,
И опять вернулся к нам!
- Ребята, давайте покажем, как живут в теремке наши знакомые звери :
Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой:
На полянке теремок-теремок, (построить домик из кистей рук и пальцев)
Он не низок – не высок, не высок. (соединять ладошки – кулачки)
Кто-кто в теремочке живет, (соединять 1ладошку – 1 кулачок)
Кто-кто в невысоком живет? (кулачки сжимать-разжимать)
В нем мышка топит печку, (наклон вперед, руки вперед)
Лягушка моет пол, (движения ладонями вправо –влево)
Зайчик варит кашу, («размешивать» каш)
Лиса накрывает на стол, (стол из ладошки и кулачка)
Волк помоет посуду, («мыть»)
Медведь нам песню споет. (изобразить косолапого медведя)
Есть у нас теперь свой дом, (домик из кистей рук и пальчиков)
В нем мы дружно все живем! (ладошки обнимают друг друга, вверх)
Итог: просмотр видеоматериала «Как мы помогли зверям поселится в теремке :
- Ребята, вы молодцы, помогли зверям справиться с заданиями и поселиться в теремке. Теперь они дружно живут в этом замечательном сказочном теремочке. А мы с вами возвращаемся: "Раз, два, три - в группу попади!"