МААМ-картинки

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы (20 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы

Тема «Кто в теремочке живет

Актуальность

Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать и активизировать словарь, развивать выразительность речи. Формировать внимание и интерес к книге, содержанию сказки, иллюстрациям в книгах-сказках. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, сказочными персонажами – дикими животными; создавать условия для театрализации сказочных ситуаций.

Публикация «Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию „Кто в теремочке живет?“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Тип проекта

По доминирующей деятельности:

Познавательный

Творческий

По продолжительности:

Среднесрочный

Участники:

Дети средней группы

Воспитатели

Логопед

Цель: сформировать представление о жанровых особенностях русских народных сказок о животных.

Задачи

Образовательные: углубить представления детей о народных сказках о животных, о сказочных ситуациях; пополнить словарный запас словами- названиями диких животных, названиями русских народных сказок о животных; продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, участвовать в диалогах в соответствии с содержанием сказки.

Развивающие : развивать диалогическую речь, естественную выразительность речи, внимание, память, познавательные процессы, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к русским народным сказкам, стремление участвовать в драматизации сказочного произведения.

Предполагаемый результат проектной деятельности

Реализация проекта будет способствовать:

- формированию у детей представлений о русских народных сказках, о сказочных персонажах – диких животных;

- формированию интереса к книгам-сказкам, иллюстративному материалу в книгах;

- развитию связной речи, монологической и диалогической речи, выразительности и громкости речи;

- активизации словаря детей;

- формированию грамматического строя речи.

Предполагаемый продукт реализации проектной деятельности :

- разработка и оформление дидактических игр «Сказочные обитатели теремка»;

- использование шаблонов, фигурных линеек, природного материала, нестандартного оборудования в художественной деятельности детей по теме проекта;

- изготовление масок для театрализации сказки;

- изготовление сказочных персонажей в технике оригами для настольного и пальчикового театра;

-подборка аудиоматериала «Голоса диких животных»;

- изготовление лэпбука «Теремок»;

- разработка конспекта НОД по ФЭМП в форме квест-игры с использованием бизиборда «Кто-кто в теремочке живет;

- создание презентации по теме НОД.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Выяснить объем знаний и представлений детей о русских народных сказках о животных, уточнить знания о названиях и персонажах народных сказок о животных.

2. Подобрать и оформить иллюстративный, дидактический материал, маски для театрализации, сказочных персонажей для настольного и пальчикового театра.

Второй этап – основной

Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта

ОО Социально-коммуникативное развитие

- формировать у детей навыки доброжелательных взаимоотношений друг с другом в ходе образовательной, творческой, самостоятельной игровой деятельности;

- формировать умение выполнять правила в ходе дидактических и подвижных игр»

- формировать умение взаимодействовать в ходе коллективной творческой деятельности;

- воспитывать стремление выполнять правила и нормы культурного и безопасного поведения.

ОО Познавательное развитие

- Знакомство со сказкой «Теремок», слушание текста сказки.

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах разных изданий, разных художников-иллюстраторов.

- Прослушивание аудиоматериала «Голоса диких животных»

- Дидактические игры:

«Выложить дорожку на коврографе «Ларчик» по устной инструкции воспитателя (ориентирование на плоскости)

«Посчитай морковки и соедини с соответствующей цифрой» (соотнесение количества предметов с цифрами в пределах 5)

«Выложить следующую елочку из треугольников» (продолжить ряд изображений – развитие логического мышления)

«Составить картинку «Теремок» из частей» (развитие логического мышления)

«Отгадай загадку – покажи отгадку» (дикие животные – обитатели теремка)

«Найди тень» (картинки – дикие животные в сказке «Теремок»)

«Чей голос?» (аудиоматериал «Голоса диких животных)

ОО Речевое развитие

- обогащать и активизировать словарь детей названиями диких животных – персонажей сказки, названиями других сказок о животных;

- формировать умение отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию сказки»

- формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать в речи предлоги при ответе на вопросы по содержанию сказки;

- развивать связную речь;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать естественную выразительность речи;

- заучивание наизусть текстов физминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

ОО Художественно-эстетическое развитие

- Лепка из пластилина «Зайчик» :

Фото «Кто в теремочке живет?»

- Лепка из пластилина с использованием природного материала (сосновые шишки) «Медведь» :

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию  с детьми средней группы - фото

- Раскрашивание иллюстраций в книжке-раскраске «Теремок» :

Фото №1 Педагогический проект по речевому и художественно эстетическому развитию с детьми средней группы Фото №2 Все материалы на сказочную тему теремочке живет Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое

- Рисование с использованием картонных трафаретов – силуэтов сказочных персонажей, раскрашивание фона гуашью с помощью губки "Кто хочет в теремочке жить" :

Фото №3 Речевое развитие детей развитие детей обогащать и активизировать словарь развивать выразительность речи

- Самостоятельная художественная деятельность по рисованию цветными карандашами с использованием фигурных линеек «Кто пришел к теремку» :

Фото №4 Формировать внимание и интерес к книге содержанию сказки иллюстрациям в книгах сказках Фото №5 Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками сказочными персонажами дикими животными создавать условия для театрализации сказочных ситуаций

- Коллективная художественная деятельность по аппликации и рисованию «Жители теремка» :

Фото №6 Публикация Педагогический проект по речевому и художественно эстетическому развитию Кто в теремочке живет с детьми средней группы размещена в разделах Проекты Развитие речи

- Конструирование из геометрических фигур пристройки для медведя:

Фото №7 Речевое развитие детей Средняя группа Теремок Фото №8 Все материалы на сказочную тему Теремок

- Театрализация сказки «Теремок» :

Фото №9 ИЗО поделки рисование Теремок Фото №10 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Тип проекта По доминирующей деятельности Познавательный Творческий По продолжительности Среднесрочный Участники Дети Фото №11 Средняя группа средней группы Воспитатели Логопед Цель сформировать представление о жанровых особенностях русских народных сказок о животных

- Настольный театр «Теремок» :

Фото №12 Развивающие развивать диалогическую речь естественную выразительность речи внимание память познавательные процессы творческие способности мелкую моторику Фото №13 Воспитательные воспитывать интерес к устному народному творчеству к русским народным сказкам стремление участвовать в драматизации сказочного произведения

- Пальчиковый театр «Теремок» :

Фото №14 Предполагаемый результат Фото №15 Этапы реализации проекта Первый этап подготовительный

ОО Физическое развитие

- Заучивание движений в соответствии с текстом или устной инструкцией физминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

- Подвижные игры:

«Зайцы и волк» (прыжки, бег)

«Бездомный заяц» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег, ориентирование в пространстве)

«У медведя во бору» (бег)

«Хитрая лиса» (бег)

«Кот и мыши» (бег)

«Лягушки и цапля» (прыжки)

Третий этап – заключительный

- Оформление результатов деятельности по реализации проекта : творческих работ, дидактических игр, презентации, конспекта НОД.

- Оформление лэпбука «Теремок» :

Фото №16 Выяснить объем знаний и представлений детей о русских народных сказках о животных уточнить знания о названиях и персонажах народных сказок о животных

- НОД по ФЭМП в форме квест-игры с использованием бизиборда «Кто-кто в теремочке живет :

Фото №17 Подобрать и оформить иллюстративный дидактический материал маски для театрализации сказочных персонажей для настольного и пальчикового театра
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы
Опубликовано: 17 мая 2021 в 21:59
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД