Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Тема «Кто в теремочке живет?»
Актуальность
Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать и активизировать словарь, развивать выразительность речи. Формировать внимание и интерес к книге, содержанию сказки, иллюстрациям в книгах-сказках. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, сказочными персонажами – дикими животными; создавать условия для театрализации сказочных ситуаций.
Публикация «Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию „Кто в теремочке живет?“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Тип проекта
По доминирующей деятельности:
Познавательный
Творческий
По продолжительности:
Среднесрочный
Участники:
Дети средней группы
Воспитатели
Логопед
Цель: сформировать представление о жанровых особенностях русских народных сказок о животных.
Задачи
Образовательные: углубить представления детей о народных сказках о животных, о сказочных ситуациях; пополнить словарный запас словами- названиями диких животных, названиями русских народных сказок о животных; продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, участвовать в диалогах в соответствии с содержанием сказки.
Развивающие : развивать диалогическую речь, естественную выразительность речи, внимание, память, познавательные процессы, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к русским народным сказкам, стремление участвовать в драматизации сказочного произведения.
Предполагаемый результат проектной деятельности
Реализация проекта будет способствовать:
- формированию у детей представлений о русских народных сказках, о сказочных персонажах – диких животных;
- формированию интереса к книгам-сказкам, иллюстративному материалу в книгах;
- развитию связной речи, монологической и диалогической речи, выразительности и громкости речи;
- активизации словаря детей;
- формированию грамматического строя речи.
Предполагаемый продукт реализации проектной деятельности :
- разработка и оформление дидактических игр «Сказочные обитатели теремка»;
- использование шаблонов, фигурных линеек, природного материала, нестандартного оборудования в художественной деятельности детей по теме проекта;
- изготовление масок для театрализации сказки;
- изготовление сказочных персонажей в технике оригами для настольного и пальчикового театра;
-подборка аудиоматериала «Голоса диких животных»;
- изготовление лэпбука «Теремок»;
- разработка конспекта НОД по ФЭМП в форме квест-игры с использованием бизиборда «Кто-кто в теремочке живет?»;
- создание презентации по теме НОД.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
1. Выяснить объем знаний и представлений детей о русских народных сказках о животных, уточнить знания о названиях и персонажах народных сказок о животных.
2. Подобрать и оформить иллюстративный, дидактический материал, маски для театрализации, сказочных персонажей для настольного и пальчикового театра.
Второй этап – основной
Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта
ОО Социально-коммуникативное развитие
- формировать у детей навыки доброжелательных взаимоотношений друг с другом в ходе образовательной, творческой, самостоятельной игровой деятельности;
- формировать умение выполнять правила в ходе дидактических и подвижных игр»
- формировать умение взаимодействовать в ходе коллективной творческой деятельности;
- воспитывать стремление выполнять правила и нормы культурного и безопасного поведения.
ОО Познавательное развитие
- Знакомство со сказкой «Теремок», слушание текста сказки.
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах разных изданий, разных художников-иллюстраторов.
- Прослушивание аудиоматериала «Голоса диких животных»
- Дидактические игры:
«Выложить дорожку на коврографе «Ларчик» по устной инструкции воспитателя (ориентирование на плоскости)
«Посчитай морковки и соедини с соответствующей цифрой» (соотнесение количества предметов с цифрами в пределах 5)
«Выложить следующую елочку из треугольников» (продолжить ряд изображений – развитие логического мышления)
«Составить картинку «Теремок» из частей» (развитие логического мышления)
«Отгадай загадку – покажи отгадку» (дикие животные – обитатели теремка)
«Найди тень» (картинки – дикие животные в сказке «Теремок»)
«Чей голос?» (аудиоматериал «Голоса диких животных)
ОО Речевое развитие
- обогащать и активизировать словарь детей названиями диких животных – персонажей сказки, названиями других сказок о животных;
- формировать умение отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию сказки»
- формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать в речи предлоги при ответе на вопросы по содержанию сказки;
- развивать связную речь;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать естественную выразительность речи;
- заучивание наизусть текстов физминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
ОО Художественно-эстетическое развитие
- Лепка из пластилина «Зайчик» :
- Лепка из пластилина с использованием природного материала (сосновые шишки) «Медведь» :
- Раскрашивание иллюстраций в книжке-раскраске «Теремок» :
- Рисование с использованием картонных трафаретов – силуэтов сказочных персонажей, раскрашивание фона гуашью с помощью губки "Кто хочет в теремочке жить" :
- Самостоятельная художественная деятельность по рисованию цветными карандашами с использованием фигурных линеек «Кто пришел к теремку» :
- Коллективная художественная деятельность по аппликации и рисованию «Жители теремка» :
- Конструирование из геометрических фигур пристройки для медведя:
- Театрализация сказки «Теремок» :
- Настольный театр «Теремок» :
- Пальчиковый театр «Теремок» :
ОО Физическое развитие
- Заучивание движений в соответствии с текстом или устной инструкцией физминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
- Подвижные игры:
«Зайцы и волк» (прыжки, бег)
«Бездомный заяц» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег, ориентирование в пространстве)
«У медведя во бору» (бег)
«Хитрая лиса» (бег)
«Кот и мыши» (бег)
«Лягушки и цапля» (прыжки)
Третий этап – заключительный
- Оформление результатов деятельности по реализации проекта : творческих работ, дидактических игр, презентации, конспекта НОД.
- Оформление лэпбука «Теремок» :
- НОД по ФЭМП в форме квест-игры с использованием бизиборда «Кто-кто в теремочке живет?» :