Елена Чайка
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
Выполнила: старший воспитатель Чайка Е. В.
Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающая: формировать умение понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц, обогащать словарный запас, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать желание помогать сказочным персонажам, творческое мышление воображение.
Воспитывающая: воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно опасной ситуации.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, поощрения
Наглядно-демонстрационный: показ предметов, показ слайдов
Практический: рисование домика
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, гимнастика для глаз, физминутка, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления.
Метод эмпатии: превращение в животных
Методы контроля: анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности.
Технологии: здоровьесберегающие технологии; социоигровая технология; личностно - ориентированные технологии.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Оборудование: колокольчик, волшебная палочка, деревья, корзинка, колобок, рукавичка, заяц и домик, коза с козлятами, лист А3, на котором воском нарисован домик, кусочки губки, краски, влажные салфетки, корзинка для салфеток, мультимедийный экран, ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход занятия.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу всем станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то к нам стучится.
Сказочник: Здравствуйте! Я сказочник из волшебной страны «Сказочных книг», я собирал сказки по всему миру в одну большую книгу, но злой волшебник все сказки перепутал. Теперь я не могу разобраться, где какая сказка. Ребята, а вы знаете сказки? Помогите привести мою книгу в порядок.
Воспитатель: Ребята поможем сказочнику?
Воспитатель: Чтобы помочь сказочнику нам нужно отправиться в волшебную страну «Сказочных книг». Но как же мы туда можем попасть? Как вы думаете?
Воспитатель: Ребята, Сказочник прислал нам волшебную палочку. Но, чтобы волшебная палочка начала колдовать нужно сказать волшебные слова: «Сказка, сказка появись!». Все вместе скажем.
Воспитатель: А теперь закроем глазки.
Гимнастика для глаз.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Откройте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
На экране появляется слайд «Лес». Возле Экрана под деревом стоит корзина»
Воспитатель: А что это под деревом стоит?
Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит? (воспитатель заглядывает в корзину)
Воспитатель: Эта корзина волшебная здесь лежат вещи из сказок. Эти сказочные вещи помогут нам угадать перепутанные сказки. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что это за вещи?
Д/и «Угадай сказку»
Воспитатель достаёт колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то здесь очень горячее. Кто же это?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Из какой сказки этот герой?
Дети: Это герой из сказки «Колобок»
На экране появляется слайд из сказки «Колобок»
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Ребята, Колобок очень горячий, помогите мне его остудить. Давайте все вместе подуем на него. Набираем побольше воздуха и непрерывно долго-долго дуем. Еще раз набираем побольше воздуха, но дуть будем отрывистыми короткими выдохами.
Воспитатель: Молодцы! Вот Колобок и остыл.
Воспитатель: Колобок какой? Круглый, румяный, непослушный.
Воспитатель: А что ещё бывает такое же круглое?
Дети: шар, мяч, булка, конфета.
Воспитатель: Что случилось с Колобком в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как бы вы спасли Колобка?
Воспитатель: Как вы думаете, Колобок правильно сделал, когда ушёл один из дома в лес. Почему?
Воспитатель: Конечно, без взрослых уходить в лес очень опасно.
Воспитатель: Ребята, а в корзине ещё что- то есть, хотите посмотреть что это?
Воспитатель: Посмотрите, что это за вещь? Из какой сказки?
Дети: Это рукавичка из сказки «Рукавичка»
Воспитатель: Молодцы! Узнали ещё одну сказку!
На экране появляется слайд из сказки «Рукавичка»
Воспитатель: А рукавичка какая?
Дети: Теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная.
Воспитатель: А из чего она сделана?
Дети: из ниток, из ткани.
Воспитатель: А что ещё делают из ниток, из ткани?
Дети: Кофты, носки, шапки…
Воспитатель: Для чего нужна рукавичка?
Дети: Рукавички нужны, чтобы согревать руки. С помощью рукавичек можно брать горячие предметы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Почему они там жили?
Воспитатель: Рукавичка хочет с нами поиграть и предлагает вам представить себя животными, которые в ней жили.
Физминутка:
Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладошки)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать – (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Дети выполняют движения, указанные в тексте.
Воспитатель: Молодцы, весёлые у вас получились зверята.
Воспитатель: Кто же ещё спрятался в нашей волшебной корзинке?
Воспитатель: Это коза с козлятами, из сказки «Волк и семеро козлят»
На экране появляется слайд из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: У мамы козы было трое козлят?
Дети: Нет. У козы было семеро козлят.
Воспитатель: Почему козлята попали в беду?
Дети: Они были непослушными.
Воспитатель: А какой был волк?
Дети: Волк был серый, злой, зубастый.
Воспитатель: А какая была мама коза?
Дети: Коза была добра, заботливая, любящая детей.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё осталось в корзинке?
Дети: Это зайка и избушка, из сказки «Заюшкина избушка».
На экране появляется слайд из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
Дети: Лиса выгнала зайчика из дома.
Воспитатель: Смотрите, зайка сидит и плачет.
Воспитатель: А как можно развеселить зайчика?
Дети: Угостить конфетами, пожалеть, подарить домик…
Воспитатель: Хорошая мысль, а может быть мы построим зайчику новый дом, что бы он не плакал? А зайчик нам поможет.
Воспитатель: Ребята, подскажите зайчику из чего можно построить дом?
Дети: Дом можно построить из брёвен, из кирпичей, из соломы, из глины.
Воспитатель: Правильно. Но у нас нет всего этого. Зато у нас есть волшебные краски. Как вы думаете, мы сможем с помощью красок сделать дом для зайки?
Воспитатель: Да, конечно, можно домик нарисовать. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А теперь подойдем к столу с красками. Возьмите кусочек губки, выберите краску, которая вам нравится и раскрасьте лист бумаги, который перед вами лежит.
Дети под музыку выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Домик.
Воспитатель: Посмотри зайка, какой мы тебе домик построили. Будешь жить в нашем домике?
Заяц: Да! Спасибо, ребята за такой чудесный домик.
Воспитатель: Ребята, в нашей волшебной корзине не осталось больше сказочных вещей. Мы с вами все сказки узнали и вернули их в книгу. Пора и нам возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: А теперь закроем глазки.
Гимнастика для глаз.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся.
Мир волшебный не забудем.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Сказочник: Спасибо, вам ребята, что помогли навести порядок в моей книге сказок, и за это я хочу вам подарить свою новую сказку, которую вы услышите перед сном. До свидания, ребята!
Воспитатель: Вспомните, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось то, что вы очень хорошо знаете сказки, старались рисовать и были активными.