Екатерина Ганноченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметное содержание:
1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и).
2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить внимание на цвет, форму, вкусовые качества, различать на ощупь. Использовать в речи слова : сырой, вареный, соленый, длинный, круглый. Дать понятие об обобщающем слове «Овощи».
3. Речь с движением «Мы листики осенние».
Султанчики по количеству детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Картинки с изображением овощей;
Муляжи овощей;
Игрушки: кукла-малышка, паровоз, ослик, лошадь-жеребенок.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
(Детям раздают султанчики- это деревья, а ребята превращаются в ветерок, который будет шевелить листочки).
1. Ребята давайте наберем в рот воздуха и подуем на наши осенние листочки (выполняем упражнение).
2. «Кукла-малышка»
(дети подносят султанчики ко рту и произносят (а-а-а).
3. Загудели как паровозики (у-у-у).
4. Жеребенок (и-и-и) - тихо, лошадь (и-и-и) - громко.
5. Речь с движениями «мы листики осенние» (в руках у детей султанчики).
2 часть:
Воспитатель заносит корзину с овощами, раздает их детям.
Ребята называют их и обобщают – это «овощи».
Дидактическая игра «Подбери ту картинку, которая соответствует овощу».
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет отдельным детям на овощ муляж или картинку.
Ребята берут в руки свой овощ (натуральный, муляж или картинку) и рассказывают с помощью воспитателя о нем.