Галина Ильинова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гостях у бабушки Галинушки»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки, заклички, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог.
2. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.
3. Учить подбирать слова – определения, слова обозначающие действие, придумывать имя котику, фантазировать.
Развивающие :
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Галинушки“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Развивать связную речь, образную, умение строить предложения, размышлять, понимать юмор.
2. Ввести в активный словарь детей слова : выблесни, жито, серпочки.
3. Развивать память, дикцию, сообразительность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.
2. Воспитывать любознательность, умение свободно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть. 3 Воспитывать желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.
Материал к занятию :
Игрушка- кот, колыбелька, костюм кота для ребенка, солнышко на палочке, тесто, доски, стеки, колпачки от фломастеров, шапочки- головки мышей по количеству детей, плоскостные фигуры домашних животных: лошадь, корова, поросенок, собака, атрибуты русской избы и костюм русский- народный (воспитателю).
Дети «въезжают» на лошадках под музыку в зал. Их встречает бабушка Галинушка.
-Здравствуйте ребятушки, милые внучатушки. Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости опять. Я вам рада! Приезжали вы ко мне весной, осенью, а теперь уж какое время года наступило?
- Зима
-Проходите, присаживайтесь на лавочки. А знаете, живу я не одна, у меня есть домашние животные. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать
1. Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это-(пес)
2. У меня есть к вам вопрос-
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне, друзья
Как зовут ее (свинья)
3. Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко,
Говорит она два слова
Как зовут ее (корова)
4. У меня большая грива, ушки и копытца,
Прокачу того игриво! Кто не побоится
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка)
- Молодцы мои внучатки (раздается шум и мяуканье) Удивляется бабушка. Слышите, кто то шумит? наверное, кто то еще в гости пришел? Может это мыши?
- Нет
- Может Ванька- встанька?
-Нет
- Тогда отгадайте еще одну мою загадку
Мягкие лапки, в лапках цап - царапки
Молочко пьет, мяу- мяу поет
Кто же это? (кот)
(опять мяуканье)
- Да где же он? Милые внучатки пойдем искать. (дети ищут и находят кота в колыбельке)
-Вот мы и нашли того, кто мяукает. Крепко спит, а мяукает. Как вы думаете, что ему снится? (дети высказывают свои мысли)
- Пусть он спит, а мы ему колыбельную песенку споем (Дети поют р. н колыбельную: «Ходит сон по хате в сереньком халате…»)
-Детоньки, посмотрите на котика, какой он? (Дети характеризуют кота (мягкий, пушистый, добрый и)
- Давайте подумаем и скажем, что он умеет делать (Дети дают полный ответ из двух, трех слов (он умеет прыгать, он лакает молоко, котик быстро лазает, громко мяукает и др.)
- Удивительный соня наш котик, и лошадка прискакала, и дети песенку спели, и разговариваем, а он спит себе. Как вы думаете, как его зовут? (дети придумывают коту кличку).
- Сколько можно спать!
Давайте поиграем в игру: «Водят мыши хоровод»
(Дети наряжаются мышками и котом)
-Дети поют
Водят мыши хоровод
В колыбельке дремлет кот
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет наш хоровод.
Кот просыпается и сердито кричит: «Кто меня разбудил? Мяу- мяу! Всех поцарапаю!»
- Не сердись, мой милый котик, лучше поиграй с нами!
Кот в руках бабушки (голос)
Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет. Оно наверное спит
- Мы его позовем, мои внучата знают потешки и заклички
Дети:
Солнышко - ведрышко, взойди поскорей
Освети, обогрей телят, да ягнят
Еще маленьких ребят
Б. Г- И котят обогрей, солнышко (появляется солнышко)
Дети:
Солнышко, высвети
Красное, выблесни,
Мы на нивку идем,
Мы серпочки несем
Будем жито жать
Тебя в гости ждать
Б. Г- Вот солнышко к нам в гости пришло, и всем улыбнулось, и детям, и котику, и гостям.
Кот-Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел в под. игру: «Мы по коврику гуляем»
Мы по коврику гуляли,
Кота - котика видали,
Он на стульчике сидит,
Притворился будто спит
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
Ну –ка котик, ты вставай и ребяток догоняй…
(После игры котик хвалит детей а они его гладят)
Б. Г. - Ой…Внучатушки мои! Котик мне сказал что- то! Оказывается он ходил сегодня на мельницу, мы сейчас спросим его, что он там делал?
Театрализация потешки:
- Котик- коток, где ты был?
- На мельнице
- Котик – коток, что ты там делал!
- муку молол
- Котик- коток, что из муки пек?
-Прянички
-Котик – коток с кем прянички ел?
-Один
- Не ешь один! Не ешь один!
-Да у меня еще один есть, остался, я вас угощу!
- Нам не хватит одного, нас много!
Бабушка : А вы мне поможете?
Мы спросили нашу печь: – разводит руки в стороны
Что сегодня нам испечь? – пожимает плечами
Печку мы спросили,
И тесто замесили.
Тюшки – тютюшки, испечем ватрушки. – ритмичные хлопки
Тесто замесили, – имитация – “месим тесто”
Сахар положили. – перебираем пальчиками – “сыплем”
Тесто скалкой раскатали, – имитация движений
Раскатали – не устали.
Положим ягоды, творог – – в одну ладошку “кладем ягодку”, в другую – “творог”
Лепим, лепим мы пирог. – имитируем, как лепим пирожки
Тюшки – тютюшки, – ритмичные хлопки
Кушайте ватрушки! – вытягиваем руки вперед – угощайтесь!
Б. Г- Внучатушки мои, давайте мы с вами напечем ватрушки, мы сумеем
(Дети идут к столам и лепят из соленого теста ватрушки, затем кладут на противень и ставят в печь)
Итог:
- Понравилось вам у меня в гостях? Кто понравился? Приходите еще, буду рада.