Надежда Ануфриева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие Колобка».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
• Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
• Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
• Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Оборудование и материалы:
• куклы би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
• изображения дедки бабки;
• "тропинка";
• разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
• корзинка с салфетками желтого цвета (по кол-ву детей);
• мыльные пузыри.
Музыкальное сопровождение:
• шум ветра;
• песенка "Зайка серенький сидит";
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз.
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
В. : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми изображения дедушки и бабушки.
Д. : Дедушка, бабушка.
В. : Какой дедушка? Какая бабушка?
Д. : Старенькие, слабенькие.
В. : А из какой они сказки?
Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В. : Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В. : «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, Колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – Колобок.
В. : Какой Колобок?
Д. : Румяный, круглый, ароматный, с хрустящей корочкой.
В. : Правильно. Да вот беда - непослушный он получился. Сидел Колобок на окошечке, сидел, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д. : Нет. Он не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Чтобы Колобк не потерялся, давайте будем сопровождать его. И бабушка с дедушкой переживать не будут. А мы расскажем потом о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В. : Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайчик.
Какой зайчик?
Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В. : «Увидел Зайчик Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк.
В. : Какой Волк?
Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : «Увидел Волк Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, дети других Колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе Колобков.
В. : Волку очень понравились нарисованные Колобки, и решил он не есть нашего Колобка. Отпустил он его.
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь идет.
В. : Какой Медведь?
Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : «Увидел Медведь Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, ребятки тебе сделают Колобков из салфеточек.
Дети совместно с воспитателем делают Колобков из салфеточек.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
В. : Медведю очень понравилось, как детки сделали Колобков из салфеточек и решил он не есть Колобка. Отпустил он его.
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса.
В. : Какая Лиса?
Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : «Увидела Лиса Колобка и говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем. А Колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить Лисичку, что бы она не ела Колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего Колобка. Отпустила его.
В. : Обрадовался Колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых Колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!