татьяна груздева
Совместная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Березка»
Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»
Подготовила:
Воспитатель Груздева Т. А.
Цель: способствовать речевому развитию детей раннего возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Расширение словарного запаса детей.
2. Формирование умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Развитие координации движений, мелкой и общей моторики
Средства: мягкие игрушки: колобок, лиса девочка, заяц, волк, медведь.
Способы: Художественное слово, вопросы, поощрение.
Словарная работа: колобок, зайчик, волчок, медведь, лиса.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки (ответ детей) сегодня к нам в гости пришел герой из сказки. Давайте посмотрим кто это? открывается ширма,а там колобок. Ребята посмотрите кто это?
Дети: колобок,
Воспитатель: А давайте вместе вспомним как начинается сказка - Жили были баба и дед, просит дед бабу испеки мне колобка. Испекла баба колобка и положила на окошко студится. Лежал, лежал колобок да и покатился. Вы бы хотели вместе с ним отправиться путешествовать по сказке»?
Дети :да
Воспитатель: кто знает кого колобок встретил в лесу первым, правильно зайчика, вставайте за мной и пойдем по тропинки в гости к зайчику.
Дети с воспитателем шагают по группе со словами :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз- два, раз-два, шагают наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Ребятки, посмотрите, кто здесь спрятался. Вот он зайчик.
А зайчик хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком?
(игра «Зайка серый умывается»).
«Зайка серый умывается, зайка в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл хвостик, вытер хвостик и поскакал в гости».
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»
Вот мы и поиграли с зайчиком, до свиданья, а мы двигаемся дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз- два, раз-два, шагают наши ножки.
На этой полянке нас встречает волчок (надевает шапочку на ребенка и проводит, в пальчиковую игру, давайте научим волка играть пальчиками.
Это – зайчонок, это – бельчонок,
Это – лисенок, это – волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок,
Бурый мохнатый, смешной медвежонок
(Дети загибают пальцы в кулачек начиная с мизинца, вращают большим пальцем. Повторить на другой руке.)
Вот мы и поиграли с волком. До свидания, а мы двигаемся дальше.
Готовы идти дальше? Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке колобок в сказке? Правильно медведя
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз – два, раз – два.
Воспитатель рассыпает шишки
Аяяй, Мишка какой же ты шалунишка, хочешь мы тебе поможем собрать:
Мишка: да, пожалуйста.
Дети собирают шишки( 2р)
Вот смотри мишка, сколько шишек тебе собрали ребята! Мишка очень рад, говорит вам спасибо.
Больше не балуй, до свидания.
А сейчас мы отправляемся вместе с колобком дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз – два, раз – два.
Вот мы и пришли на полянку и нас встречает лисичка.
Лисичка: здравствуйте ребятки, Вам понравилось путешествовать? (да) Какие вы ребятки молодцы, и я сегодня добрая и не буду есть колобка, и хочу с вами поиграть. А вы можете мне назвать героев сказки Колобок?
Воспитатель: конечно, лисичка, но чтобы их назвать нужно собрать твои картинки.
Дети собирают героев (пазлы) и называют