НИНА ОСЬКИНА
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.
Задачи: упражнять в правильном произношении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать стихотворения, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: игрушки - белочка, лисичка, пеньки для каждого ребенка, домик,
станции с кругами (желтого, красного цветов)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на поезде“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Киска, киска, киска, брысь…», и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, …», «Поезд».
Методические приемы: игровая ситуация, чтение потешек, стихотворений, звукоподражание, беседа, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика.
Образовательные области: речевое, познавательное, физическое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни :
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель: А вот и наша остановка. Ребята, какого цвета круг нарисован на нашей станции? (Дети присаживаются на стульчики.)
Дети: красного.
Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню к бабушке Маше.
Воспитатель: Ребята, а кто в деревне раньше всех встает? (ответы детей)
Воспитатель: А мы про петушка стихотворение знаем. Давайте расскажем.
(хоровое проговаривание вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, как петушок кричит? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто еще у бабушки Маши живет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
У кого мягкие лапки,
А в лапках царапки
Молочко лакает
Мур-мур напевает. (Кошка)
Как кошка песенку поет? (звукоподражание)
Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись
Наши деточки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, говорим бабушке до свидания, поехали дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес. Посмотрите, какого цвета круг нарисован на станции?
Дети: желтого.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап) Как закапал?
Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по пенькам) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее) Как застучал?
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал, давайте сдуем капельки с ладошек. (Дети присаживаются на пеньки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (показ игрушки-белки)
Воспитатель: Ребята, что ест белочка?
(шишки, орехи)
А как называется домик белочки?
(дупло)
Воспитатель: Ребята, а мы и про белочку знаем стихотворение. Давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг об друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого пальчика)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто еще выглядывает из-за дерева? (показ игрушки – лисички)
Воспитатель: Ребята, а лисичка, хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку - бух!
(Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но наше путешествие заканчивается и нам надо вернуться в детский сад. Нас заждались наши игрушки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.