МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» в первой младшей группе

НИНА ОСЬКИНА
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.

Задачи: упражнять в правильном произношении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать стихотворения, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: игрушки - белочка, лисичка, пеньки для каждого ребенка, домик,

станции с кругами (желтого, красного цветов)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на поезде“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Киска, киска, киска, брысь…», и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, …», «Поезд».

Методические приемы: игровая ситуация, чтение потешек, стихотворений, звукоподражание, беседа, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни :

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель: А вот и наша остановка. Ребята, какого цвета круг нарисован на нашей станции? (Дети присаживаются на стульчики.)

Дети: красного.

Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню к бабушке Маше.

Воспитатель: Ребята, а кто в деревне раньше всех встает? (ответы детей)

Воспитатель: А мы про петушка стихотворение знаем. Давайте расскажем.

(хоровое проговаривание вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, как петушок кричит? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто еще у бабушки Маши живет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

У кого мягкие лапки,

А в лапках царапки

Молочко лакает

Мур-мур напевает. (Кошка)

Как кошка песенку поет? (звукоподражание)

Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись

Наши деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, говорим бабушке до свидания, поехали дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес. Посмотрите, какого цвета круг нарисован на станции?

Дети: желтого.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап) Как закапал?

Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по пенькам) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее) Как застучал?

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал, давайте сдуем капельки с ладошек. (Дети присаживаются на пеньки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (показ игрушки-белки)

Воспитатель: Ребята, что ест белочка?

(шишки, орехи)

А как называется домик белочки?

(дупло)

Воспитатель: Ребята, а мы и про белочку знаем стихотворение. Давайте расскажем и покажем.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)

Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг об друга)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого пальчика)

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто еще выглядывает из-за дерева? (показ игрушки – лисички)

Воспитатель: Ребята, а лисичка, хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Рыжая лисица»

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайца догоняла

И в ямку - бух!

(Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но наше путешествие заканчивается и нам надо вернуться в детский сад. Нас заждались наши игрушки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект познавательно исследовательской деятельности (ФЭМП) в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - Развивать умения формировать группы однородных предметов,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде» Задачи: 1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение.

Конспект НОД «Путешествие по дорогам сказок» в первой младшей группе по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе. ,Путешествие по дорогам сказок” Цель: Способствовать развитию речевой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект занятия. Развитие речи «Путешествие в весенний лес». Цель: Вовлекать детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками. Задачи:.

НОД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке Арине на поезде» Цель: обучение ритмичным движениям, умению сочетать свои действия с текстом песен, потешек, развитие умения ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НИНА ОСЬКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД