МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка»

Марина Шиганова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Речевое развитие

«Путешествие Колобока»

Воспитатель: Шиганова М. В.

СПБ

2019

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

- активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенькие, слабые, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

- создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению

Материал: сюжетные картинки по русской народной сказке «Колобок». Крупа манная для рисования на тарелочках по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, давай сегодня отправимся с вами в сказку. Ехать нам очень далеко, поэтому мы поедем на волшебном сказочном паровозике. Но вначале нужно завести наш паровозик.

Воспитатель проводит пальчиковую игру

«Паровоз».

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками).

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят - «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозе).

Приезжают в сказку «Колобок».

В. : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Воспитатель вывешивает картинку с сюжетом бабушка и дедушка.)

Д. : Дедушка, бабушка.

В. : Какой дедушка? Какая баба?

Д. : Старенькие, слабенькие.

В. : А в каких сказках есть бабушка и дедушка?

Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В. : Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В. : «Жили – были дед и баба. ….

В. : Какой колобок?

Д. :,Румяный, круглый.

В. : Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Но, вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер, звук [ у-у-у]).

В. : Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

В. : Какой волк?

Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В. : Какой медведь?

Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под, на, в)

В : Посмотрите у меня есть медвежонок, вы сейчас закроете глаза ладошками, а я его спрячу. И когда вы откроете глазки, то нужно будет его найти. Но есть правило, не нужно будет бежать и брать его в руки, а надо сказать где он.

В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В Какая лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем (дети называют увиденных животных в лесу)

Далее дети прощаются с колобком, бабушкой и дедушкой.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

В. : Ребята вы молодцы, помогли колобку, а давайте мы с вами нашему колобку друзей нарисуем, ведь ему скучно одному. Дети рисуют колобков на манке пальчиком.

Занятие заканчивается рассматриванием весёлых колобков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего развития «Путешествие Колобка по весеннему лесу» Тема: «Путешествие колобка по весеннем лесу» Цель: Закрепление знание детей о русской народной сказке. Задачи: Образовательная область «.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием сказкотерапии «Путешествие Колобка» Цель: закреплять знания русских народных сказок Задачи. 1. Образовательные: упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ) Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки. 2. Упражнять.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие колобка» Занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие колобка" Программное содержание: •Развивать у детей разговорную речь - учить использовать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту  Бесплатные вебинары Разделы Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шиганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД