Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка»

Тамара Тедеева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации

в младшей группе «Путешествие Колобка»

Программное содержание.

Образовательные:

- формировать умение у детей употреблять существительные с предлогами (на, под, за, около);

- вырабатывать правильный тембр речи, интонационную выразительность;

- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, воображение, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;

- воспитывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.

Оборудование: Игрушки (колобок, лиса, медведь, заяц, пенек, проектор, экран,4 ёлки, магнитофон, мячи Су-Джок.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Колобок", обсуждение героев и их характеров, поведения, поступков. Театрализованная деятельность в сюжетных играх. Разучивание пальчиковой гимнастики «Серый волк», игры с мячом Су-Джок со стихотворным сопровождением «Зайки на лужайке».

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Ход занятия

Организационно - мотивационный этап

Дети сидят вместе с воспитателем за столом играют в настольные игры. Раздаётся плачь.

Воспитатель: ребята я что- то слышу, а вы слышите?

Дети: да.

Воспитатель: пойдёмте, посмотрим.

Подходят к экрану, появляется колобок и плачет.

Воспитатель: кто это?

Дети: колобок.

Воспитатель: колобок, как ты сюда попал?

Колобок:

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Плачут бабушка и дед

А меня всё нет и нет!

Я укатился.

А они, наверное, думают, что я заблудился!

Воспитатель: ребята, а можно убегать от взрослых?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: можно заблудиться.

Колобок: я больше не буду убегать, буду слушаться бабушку и дедушку! Помогите мне вернутся домой, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что же делать, Колобок расстроен и напуган? Как мы можем ему помочь?

Дети: надо его проводить до дома.

Воспитатель: поможем ему, проводим Колобка до дома?

Дети: да.

Воспитатель: а вы сможете?

Дети: да.

Основной этап

Воспитатель: Колобок, прыгай к нам.

За экраном воспитатель берёт игрушку Колобок, экран гаснет.

Колобок: а вот и я. Спасибо ребята, что согласились мне помочь.

Воспитатель: давайте рассмотрим Колобка, какой он?

Дети: круглый, оранжевый, румяный.

Воспитатель: отправляемся в путь.

Раз, два! Мы идём.

Путь-дорожка нелегка.

Раз, два! Раз, два!

Мы проводим колобка.

Ручки вытянем вперёд,

Скачем на лошадке,

Пусть никто не отстаёт,

На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шумите!

И зверей не разбудите.

Вот он лес,

Полон сказок и чудес.

Слышится шорох.

Воспитатель: вы слышите, какой то звук?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете кто это?

Предположение детей.

Из-за пенька выглядывает лиса.

Воспитатель: посмотрите, кто это?

Дети: лиса.

Лиса: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй лисичка.

Воспитатель: давайте познакомимся с лисой и рассмотрим. Какая шерсть у неё?

Дети: рыжая, пушистая.

Воспитатель: а какой у неё хвост?

Дети: пушистый, красивый.

Воспитатель: какой у нее голосок? Она ведь хитрая.

Дети отвечают.

Воспитатель: что сказала лиса, когда увидела Колобка?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Если из детей кто- то молчит индивидуально спросить.

Воспитатель: что ответил Колобок лисе?

Дети: не ешь меня лиса, а я тебе песенку спою.

Лиса: не хочу песенку слушать, а хочу поиграть в прятки, это моя любимая игра, я буду прятаться, а вы будете говорить, куда я спряталась.

Воспитатель: хотите в прятки с лисой поиграть?

Дети: да.

Лиса прячется под ёлку.

Воспитатель: куда спряталась лиса?

Дети: лиса спряталась под ёлку.

Лиса прячется около ёлки.

Воспитатель: а сейчас куда спряталась лиса?

Дети: лиса спряталась около ёлки.

Лиса прячется за пенёк.

Воспитатель: а сейчас куда спряталась лиса?

Дети: лиса спряталась за пенёк.

Лиса садится на пенёк.

Воспитатель: куда села лиса?

Дети: лиса села на пенёк.

Лиса: ребята мне так с вами весело, но мне пора бежать. До свидания.

Дети: до свидания лиса.

Воспитатель: а нам пора идти дальше.

Воспитатель: мы шагаем, мы шагаем.

Колобка мы провожаем.

Слышится вой волка.

Воспитатель: кто это воет?

Дети: волк.

На экране появляется волк.

Волк: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй волк.

Воспитатель: какой голос у волка?

Дети: грубый.

Воспитатель: а что сказал волк, когда увидел Колобка?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: что ответил Колобок волку?

Дети: не ешь меня волк, а я тебе песенку спою.

Воспитатель: а мы с волком поиграем. Хотите поиграть с волком?

Дети: да.

Воспитатель: тогда садитесь на поляну.

Дети с воспитателем садятся на поляну и играют в пальчиковую игру «Серый волк»

Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

Ходит-бродит серый волк. (пальцы правой руки ходят по ладони левой руки)

И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)

Шёрстка как щетинка, (растопырить пальцы)

Вздыбилась на спинке. (пальцы наклонить опустить вниз)

Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)

Только зубы точит, (ладошки потереть друг об друга)

Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)

Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Волк: хороша игра, а мне пора к своим волчатам. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: а мы продолжаем путь.

По тропинке мы идём

Не спешим, не отстаём

По тропинке мы шагаем

Кого ещё мы повстречаем.

Слышится рёв медведя.

Воспитатель: ребята, вы слышали чье-то рычание?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете кто это?

Дети: медведь.

Из под ёлки вылезает медведь.

Медведь: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй мишка.

Медведь: а что вы в лесу делаете?

Дети: Колобка провожаем до дому.

Воспитатель: а что сказал медведь, когда увидел Колобка?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: что ответил Колобок?

Дети: не ешь меня медведь, а я тебе песенку спою.

Воспитатель: а мы с медведем потанцуем. Хотите потанцевать с медведем?

Дети: да.

Дети вместе с воспитателем танцуют танец «Раз, два Колобок вкусненький, румяненький»

Медведь: ой что то я устал, пойду, полежу.

Воспитатель: Ложись Миша. А мы пойдём тихонечко.

Дети с воспитателем продолжают путь на цыпочках, шёпотом проговаривая слова.

Воспитатель: мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раздаётся шорох.

Воспитатель: как вы думаете кто это?

Дети предполагают, кто бы это может быть.

Из-за ёлки выглядывает заяц.

Воспитатель: ребята кто это?

Дети: заяц.

Заяц: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй зайчик.

Воспитатель: давайте рассмотрим зайца. Какие у него уши?

Дети: длинные.

Воспитатель: а какая шерсть?

Дети: серая, пушистая.

Воспитатель: а какой хвост?

Дети: короткий.

Колобок: ой-ой-ой он сейчас меня съест.

Заяц: Не бойся, Колобок, не буду я тебя есть, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что там?

Заяц показывает детям мешок.

Воспитатель: Потрогайте мешок, как вы думаете что там?

Предположения детей.

Воспитатель открывает мешок, предлагает детям взять по одному мячику Су-Джок.

Игра «Зайки на лужайке».

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Дети складывают мячи в мешок

Заяц: весело мы с вами поиграли, а теперь мне пора возвращаться к моим зайчатам. До свидания ребята.

Дети: до свидания зайчик.

Воспитатель: а мы продолжаем путь.

Дети с воспитателем продолжают путь.

Воспитатель: мы идём, мы идём

Колобка домой ведём!

На экране появляется избушка.

Воспитатель: посмотрите, вот избушка. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Предположения детей.

Воспитатель: хотите зайти?

Дети: да.

На экране появляется дед с бабой.

Колобок: вы простите Дед и Баба,

Непослушного меня,

Я хочу быть с вами рядом.

Буду всюду помогать.

Не ослушаюсь я больше.

И не буду убегать»

Дед и Баба: будь, родной, ты с нами рядом!

Воспитатель убирает Колобка за экран.

Колобок: Спасибо ребята, что проводили меня до дому. До свидания.

Дети: До свидания Колобок.

Воспитатель: ребята мы проводили Колобка.

Дети: Да.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в группу.

Раз, два! Мы идём.

Путь-дорожка нелегка.

Раз, два! Раз, два!

Проводили Колобка.

Ребята возвращаются в группу

Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель: ребята, где мы сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: что делали?

Ответы детей.

Воспитатель: кому помогали?

Ответы детей

Воспитатель: справились?

Ответы детей

Воспитатель: вы справились по тому, что все были дружные. Молодцы ребята, а теперь мы пойдём в музыкальный зал.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов» Тема: «Сказки северных народов» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: Закрепить знания детей о сказках и животных Севера.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью с элементами театрализации во второй младшей группе «Приход весны» Задачи: 1. Обучающие: • Продолжать закреплять знания детей о природе. • Закреплять знания детей о перелетных птицах, их повадках образе жизни.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие колобка» Занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие колобка" Программное содержание: •Развивать у детей разговорную речь - учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 06:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Тедеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД