Попова Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Содержание организованной деятельности детей.
(Стоит ширма). Над ширмой бабушка и дедушка плачут. Воспитатель и дети спрашивают: Что случилось?
Дедушка и бабушка рассказывают, что есть у них внучка Машенька. Но живет Машенька далеко: за лесом дремучим, за ручьем звенящим. Накануне дня рождения внучки, задумались дедушка и бабушка, как бы им ее поздравить. Думали-гадали и решили испечь- Что? (Колобок- румяный бок). Вручили ему корзину с пряничками да пирожками собрались отправить его к Машеньке. А дорогу-то Колобок не знает, да и страшно одному в лес идти.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель предлагает детям проводить колобка через лес.
Покатился наш Колобок по дорожке.
Вопрос к детям: На что похож Колобок? Почему он катится?
Катится, катится Колобок, а навстречу ему- Кто (Заяц)
Колобок. -Здравствуй, Заяц, подскажи, пожалуйста, где Машенька живет?
Заяц. -Подскажу, если ты мои загадки отгадаешь: правильно назовешь часть суток (разрезанные картинки).
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку отгадать загадки Зайчика?
Заяц. Кошки спят, собачки спят
В небе звездочки горят,
Солнце спряталось давно
Луна светит к нам в окно
(Ночь)
Светит солнышко в окошко,
Мы играем и поём,
Занимаемся, гуляем-
Очень весело живём.
(День)
Дети отгадывают загадки и собирают разрезанные картинки (день из квадратов, ночь из треугольников)
Какие вы молодцы! Идите вот по этой дороге, она приведет вас к лесу. Пройдете лес там и Машенька живет.
Колобок благодарит Зайца и покатился дальше. А навстречу ему- Кто?
Ответ детей: Волк- зубами щёлк!
Колобок. Здравствуй, Волк. Подскажи мне пожалуйста, как пройти к Машеньке.
Волк. По короткой дорожке пойдешь- в яму упадешь, по длинной пойдешь в трясину болотную зайдешь, а по с-а-а-амой длинной пойдешь- к Машенькек придешь.
Дети выбирают среди дорожек нужную, сравнивая их между собой и приговаривая: короткая, длинная, самая длинная.
Воспитатель: попрощался Колобок с Волком и покатился дальше. Катится он по дорожке и вдруг слышит- кто-то плачет. Посмотрел Колобок вокруг, а это медведь сидит под деревом и слезы лапой утирает.
Ребята давайте спросим у Миши, почему он плачет?
Медведь. Мои медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти
Колобок. Не горюй, Миша. Мы с ребятами тебе поможем их отыскать.
Медветь. Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном.
Дети поочередно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными:квадратный, круглое, треиугольный. Находят дом с медвежатами.
Медведь. Благодарю вас, ребятки, и колобка за помощь и приглашаю поиграть в игру "У медведя во бору".
Воспитатель. Покатился Колобок дальше и вскоре оказался у звенящего ручейка.
Звучит аудиозапись "журчание воды".
Что за звук мы слышим? На что похож? Проговаривать журчанье воды.
Кого же дальше встретил Колобок?
Лиса. Здравствуй, Колобок. Ребята, здравствуйте. Куда вы идете?
Колобок. Идем к Маше на день рождения, и я несу гостинцы от бабушки и дедушки. Лиса, ты не знаешь, где живет Машенька?
Лиса. Знаю, знаю, живет она за ручьем. Ребята, как же вам переправиться через него, не замочив ног?
Дети выс казывают разные предложения. Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручей. Звучит музыка. Появляется Маша.
Маша. Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада видеть вас.
Колобок. Здравствуй, Машенька. Я принес тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята- настоящие друзья. Они помогли мне отгадать загадки, пройти через лес. перебраться через звенящий ручей.
Маша. Спасибо, Колобок. Спасибо, ребята, что помогли моему другу. За это я хочу вас отблагодарить. Приглашаю всех к праздничному столу.
Воспитатель. Ребята, нас Маша пригласила отпраздновать вместе с нею день рождения. Как же мы будем Машу поздравлять: (дети высказывают пожелания, а что еще нужно с вами сделать, чтобы Маше было приятно, (что в день рождения дарят). А у нас есть подарок? А что же делать? дети, вот у меня есть ваза. Давайте соберем цветы. поставим их в вазу и подарим маше
Проводится аппликация.
Дети наклеивают готовые заготовки цветов к стебелькам (коллективно).
Вручение подарка.
И чаепитие за столом.