Севастьянова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Развитие речи «Путешествие в весенний лес».
Цель: Вовлекать детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
• Формировать знания о жизни животных весной в лесу.
• Вступать в диалог на внеситуативную тему, отвечать на вопросы простыми словами.
• Вовлекать в игровое действие. Вызвать эмоциональный интерес.
• Приучать понимать смысл загадок о животных и разгадывать их.
• Обогащать словарь словами описательного характера (большой, быстрый, ловкая, маленький, колючий и т. д.
• Развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать интерес к сопровождению игрового действия словами.
Методы и приё мы: рассматривание, показ, объяснение, беседа, отгадывание загадок, физкультминутка на речевое дыхание.
Материал: Картинка «Солнышко»; птичка на палочке; картинки о весне: таяние снега, лед на реке, весенние ручейки, набухшие почки на ветках, весенний лес; изображения медведя, ежика, белочки, зайки, скрытые за изображениями сугроба, снега, веток сосны, кустика; бумажные птички на веревочках. Интерактикная рамка с прищепками для картинок Подарки для зверей (мёд, шишка, грибок, морковка).
Ход занятия
Подвести детей к окошку.
- Ребята, что светит в окошко? (Солнышко).
-Да, правильно, «Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку». (Дети хлопают)
-Посмотрите, а кто это солнышко с нами встречает? (Показать птичку на палочке)
-Здравствуй, птичка! (Здороваются)
А почему к нам птичка прилетела? (Солнце светит, стало тепло)
-Давайте споём песенку про птичку. (Поют песню и сопровождают
движениями:
«Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюёт,
Маленькая птичка песенку поёт).
-Дети, когда птички прилетают, что на улице наступает? (Весна).
-Покажи, птичка, что весной бывает на улице?
(Обратить внимание детей на картинки и рассмотреть их).
Дети рассматривают и повторяют за птичкой:
-Солнышко пригревает. Снежок тает. Лед в реке ломает. Ручейки проплывают. Веточки оживают. Весна на улице наступает.
-Дети, а откуда птичка прилетела? (Из леса прилетела).
Птичка покажи нам, в каком лесу ты живешь!
(Показ и рассматривание картины «Весенний лес»
-Что растет в лесу? (Деревья).
-Снега много или мало? (Мало)
В лесу светло или темно? (Светло)
-А это что течет? (Ручеёк)
-Кто в ручейке купается? (Птички)
-Как красиво весной в лесу! Вам понравилось? (Ответ)
-Ребята, а кто еще в лесу живёт? (Звери)
-Какие звери живут в лесу? (Дети называют)
-Ребята, весна только наступает. Звери в лесу еще спят, надо нам в лес сходить и зверей разбудить. Пойдем зверят, разбудим и скажем, что уже весна пришла!
-Давайте возьмём зверятам подарки.
-Что любит медведь? (Мёд)
-Что подарим белочке? (Шишку)
-Что любит ёжик? (Грибочки)
-Что отнесём зайке? (Морковку)
(Подходят к картинке сугроб, за ним берлога)
-Дети, отгадайте, кто спит в сугробе?
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда прийдет весна,
Просыпается от сна! (Медведь)
-Ну, давайте громко позовём его. (Дети кричат)
-Мишка, просыпайся, весна пришла. Мы тебе меду принесли!
Воспитатель «Убирает» изображение сугроба,
за ним лежит медведь в берлоге.
-Дети, какой мишка? (Большой, Добрый.)
Дети угощают мёдом и прощаются. Идут дальше по группе.
(Подходят к изображению ёлочки над
сугробом).
-Дети, отгадайте, кто спит в норке под ёлочкой?
«У него иголочки как в лесу на ёлочке,
Зверя сильно не тревожь!
Он колючий, это «Ёж».
Дети будят ежа: -Ёжик, просыпайся, весна пришла, мы тебе угощение принесли!
(Убирают сугроб под ёлкой, в норке ёжик).
-Дети, какой ёжик? (маленький, круглый, колючий.)
-Чем будем ёжика угощать? (грибочком).
(Подходят к дереву) :
-Дети, кто же на дереве живет? «Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орешки прячет?»
Дети зовут белочку, убирают сугроб возле дупла, за ним сидит белочка.
-Какая белочка? (пушистая, быстрая).
Дети, весной белка старую серую шубку сняла, а новую рыжую одела.
-Какая шуба у белки? (новая, рыжая)
-Что вы подарите белочке? (шишку).
Прощаются, уходят дальше.
-Ой. кто за кустиком сидит?
«Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки,
Без сапожек и без шапки,
Прыгает ловко, любит морковку!»
-Кто там спрятался? (Зайка).
-Выходи, зайка. Скоро будет весна! (дети зовут зайку).
Воспитатель убирает снежный кустик.
-Ой, какой зайка? (маленький, пушистый)
-Какие ушки? (длинные)
-Какой хвост? (короткий)
-Зайка зимой бегал в белой шубке. А сейчас у него новая. Какая? (Серая).
-Что любит кушать зайка? (Морковку).
Угощают, прощаются.
-Дети мы так громко зверей будили, даже птички все слетелись.
(Раздать детям птичек на веревочках)
Проводится физкультминутка.
«Птички летели, все звери глядели, (машут птичками вверху из стороны в
сторону)
Птички садились, крылышки сложились. (наклоняются, птичку прячут за спину)
Сели посидели, дальше полетели, (бегут, машут птичкой)
Полетели-полетели, песенку запели «чирик-чирик»
(чирикают).
-А теперь давай те подуем на свою птичку, у кого она выше всех полетит?
Выполняется упражнение на речевое
дыхание.
-Вот сколько птичек появилось в лесу, значит скоро будет весна!
Подводится итог, анализ занятия.
Длительность 10 минут.