МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка Мурка»

Блинова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка Мурка»
▼ Скачать

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой.

Задачи:

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Рассматривать предмет. Выделять основные части.

Формировать умение выделять характерные особенности (пушистая и мягкая шерстка). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах

Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.

Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, рассматривание игрушки-кошки вопросы к детям. Рассказывание потешек: «Серенькая кошечка села на окошечко», «Как у нашего кота». Проведение физкультминутки.

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка.

Предварительная работа: Разучивание физминутки. Наблюдение за кошкой на прогулке. Подвижные игры: «Собери клубочки в корзинку», «Кот и мыши». Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

Ход:

Вводная часть

До занятия воспитатель прячет кошку на окошке.

Утреннее приветствие. Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ой ребята мне кажется я слышу, что кто-то мяукает на окошке. Вы слышите?

Давайте подойдем к окну и посмотрим кто же там сидит.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка.

Воспитатель читает потешку «Серенькая кошечка села на окошечко»

Серенькая кошечка села на окошечко.

Хвостиком махала деток поджидала.

- Давайте познакомимся с ней поближе. Кошку зовут Мурка. Как кошку зовут? (индивидуальный ответ)

Как у нашего кота –

Шубка очень хороша

(поглаживают руки)

Как у котика усы –

Удивительной красы.

(указательными пальцами показывают усы)

Глазки смелые – (показывают глазки)

Зубки белые – (показывают зубки)

- Посмотрите на кошечку и скажите какая у нее шерстка? Давайте, мы ее погладим и узнаем. (мягкая, пушистая).

- Что есть у кошечки? (Глазки, носик, ротик, лапки, хвостик и т. д)

- А сколько лапок у кошки? Много или мало? (Много)

- А что у кошки есть на лапках? (Коготки)

- Правильно острые коготки. Они нужны, чтоб лазить по деревьям, держаться и не упасть с крыши.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз».

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Основная часть

- Где живет кошка? (В доме у людей)

- Верно, люди кормят, ухаживают за кошкой, а кошечка помогает людям, ловит в доме мышей.

А еще наша Мурка мяукает, когда хочет кушать. Как она мяукает? (Мяу)

- Что любит кушать кошка? (рыбу).

- Правильно. Что пьёт, лакает? (Молоко)

Покажите, как кошечка лакает молочко.

Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».

- Ребята наша кошка Мурка очень любят играть и катать клубочки и сейчас мы будем собирать клубочки в корзинку.

Подвижная игра «Собери клубочки в корзинку».

Заключительная часть

Молодцы, ребята, но кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзинку и погладим нашу Мурку.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

-Как мурлычет кошка? (Мур, Мур, Мур)

Молодцы ребята, Мурке вы очень понравились с вами играть. И она хочет остаться у нас в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по рисованию «Угощайся, Мурка!» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Угощайся, Мурка!» для детей первой младшей группы Цель. Формировать у детей интерес к рисованию (раскрашиванию) контурных картинок. Задачи. Знакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка Мурка»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 19:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка Мурка»» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД