Блинова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка Мурка»
▼ Скачать
Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой.
Задачи:
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Рассматривать предмет. Выделять основные части.
Формировать умение выделять характерные особенности (пушистая и мягкая шерстка). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, рассматривание игрушки-кошки вопросы к детям. Рассказывание потешек: «Серенькая кошечка села на окошечко», «Как у нашего кота». Проведение физкультминутки.
Оборудование: игрушка – кошка, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание физминутки. Наблюдение за кошкой на прогулке. Подвижные игры: «Собери клубочки в корзинку», «Кот и мыши». Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.
Ход:
Вводная часть
До занятия воспитатель прячет кошку на окошке.
Утреннее приветствие. Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ой ребята мне кажется я слышу, что кто-то мяукает на окошке. Вы слышите?
Давайте подойдем к окну и посмотрим кто же там сидит.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка.
Воспитатель читает потешку «Серенькая кошечка села на окошечко»
Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала деток поджидала.
- Давайте познакомимся с ней поближе. Кошку зовут Мурка. Как кошку зовут? (индивидуальный ответ)
Как у нашего кота –
Шубка очень хороша
(поглаживают руки)
Как у котика усы –
Удивительной красы.
(указательными пальцами показывают усы)
Глазки смелые – (показывают глазки)
Зубки белые – (показывают зубки)
- Посмотрите на кошечку и скажите какая у нее шерстка? Давайте, мы ее погладим и узнаем. (мягкая, пушистая).
- Что есть у кошечки? (Глазки, носик, ротик, лапки, хвостик и т. д)
- А сколько лапок у кошки? Много или мало? (Много)
- А что у кошки есть на лапках? (Коготки)
- Правильно острые коготки. Они нужны, чтоб лазить по деревьям, держаться и не упасть с крыши.
Физкультминутка «Вышла кошка на карниз».
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Основная часть
- Где живет кошка? (В доме у людей)
- Верно, люди кормят, ухаживают за кошкой, а кошечка помогает людям, ловит в доме мышей.
А еще наша Мурка мяукает, когда хочет кушать. Как она мяукает? (Мяу)
- Что любит кушать кошка? (рыбу).
- Правильно. Что пьёт, лакает? (Молоко)
Покажите, как кошечка лакает молочко.
Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».
- Ребята наша кошка Мурка очень любят играть и катать клубочки и сейчас мы будем собирать клубочки в корзинку.
Подвижная игра «Собери клубочки в корзинку».
Заключительная часть
Молодцы, ребята, но кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзинку и погладим нашу Мурку.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь её немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
-Как мурлычет кошка? (Мур, Мур, Мур)
Молодцы ребята, Мурке вы очень понравились с вами играть. И она хочет остаться у нас в группе.