Горохова Оксана Вячеславовна
«Путешествие в фиолетовый лес». Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие 2 младшая группа.
Элементарные математические познания
Формирование целостной картины мира
Автор: Горохова Оксана Вячеславовна, воспитатель ФГБДОУ "Детский сад "Загорские дали"
Время проведения: 15 мин.
Интеграция образовательных областей:
-«познавательное развитие», ФЭМП и ФЦКМ, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Дидактический материал:
Развивающий ковер «В. В. Воскобовича»,
Аудио запись (детская музыка)
Плоскостной материал (фигурки диких животных)
Мягкая игрушка «Мишка»
Предварительная работа: беседы о животных, раскрашивание животных, наблюдение природы, подвижные игры.
Цель:
-Формирование представления о окружающем мире, дать новые понятия по ФЭМП.
-Использовать развивающий коврик В. В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление о характеристиках предметов (большой – маленький, высокий-низкий).
-Закреплять зрительное восприятие величины.
-Развивать речевую активность детей по музыкальному воспитанию.
Развивающие :
-Развивать умение координировать свои действия во время выполнения физических упражнений.
-Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, видеть красоту природы, воспитывать заботу к животным.
Ход занятия
Iч. Организационный момент. Вводная часть.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Звучит загадочная музыка.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребятки, слышите, звучит знакомая музыка. А как вы думаете, куда она нас приглашает? (В Волшебный лес.) Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Ребята, а вы знаете, там все волшебное: деревья, насекомые, животные.
Воспитатель: Ребята, но волшебный лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Но мы с вами отправимся в путь на автобусе, потому что нас много, а автобус большой. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда занимайте места на стульчиках. (Дети занимают места на стульчиках). А водителем будет Саша.
(Дети садятся на приготовленные стульчики (автобус)
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в наш волшебный лес. (подходим к панно фиолетового леса)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, медведь, зайчик, ежик.
Воспитатель: Правильно, волк, лиса, медведь…А какие это животные, дикие или домашние?
Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята, дикие.
(Дети садятся на приготовленные стульчики)
IIч. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает?
Нас встречает медвежонок Мишик. А давайте с ним по здороваемся!
Дети здороваются с медвежонком)
Ребята, а кто знает стишок про мишку косолапого. Давайте расскажем ему стихотворение.
(Возле стульчика стихотворение рассказывает Камилла)
Дети: «Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
Песенки поет!
Воспитатель: Молодец, Камилла. Присаживайся на стульчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш медвежонок «Мишик» очень грустный. Ребята, а вы не знаете, почему медвежонок загрустил.
Дети: Знаем, у него закончился мед.
(Недалеко стоит банка и приготовленные салфетки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит пустая баночка, как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: Надо баночку наполнить медом.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А давайте наполним баночку медом (Дети заполняют банку желтыми салфетками).
Ребята, наш Мишик развеселился, он благодарит за гостинец и предлагает по играть. Давайте поиграем с Мишиком.
(Дети встают на середину ковра)
(Проводится игра «Медвежата в чаще жили»).
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
(ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали! 2 раза
Сели - встали, сели - встали,
По дорожкам побежали
Воспитатель: Ребята, медвежонок Мишик благодарит вас ему очень понравилось играть с вами, но он немного устал и хочет отдохнуть. Он по сидит возле баночки с медом и на вас посмотрит. И вы присаживайтесь на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто еще живет в Волшебном лесу. (Находим большого ежика, маленького.)
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Ответы детей. Ёжик
Воспитатель: Это какой по размеру ежик, большой или маленький? Дети: (большой,
Воспитатель: а этот ежик какой по размеру?
Дети:(маленький)
Воспитатель: А где ёжики живут?
Дети: в Волшебном лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Ответы детей. Мышка
Воспитатель: Это какая мышка по размеру?
Дети: Большая мышка
Воспитатель: А это какая мышка по размеру?
Дети: Маленькая мышка.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята!
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Погода в Волшебном лесу испортилась, солнышко спряталось, и набежали тучки
(солнце убирается, и прикрепляются две тучки: большая и маленькая).
Ребята, это какая тучка по размеру? А это?
Дети: Большая и маленькая тучка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, большая и маленькая! А из большой тучки, какие капельки пойдут? А из маленькой?
Дети: Из большой тучки большие капельки, а из маленькой маленькие капельки.
Воспитатель: Правильно ребята.
Сейчас под большой тучкой разместим большие капельки, а под маленькой – маленькие (размещаем капельки, большой – большие капельки, маленькой – маленькие капельки).
(На подносе лежит плоскостной материал (фигурки капелек, фигурки животных).
Воспитатель: Ребята, ежики и мышки хотят спрятаться от дождя. Как вы думаете? Под какой елочкой спрячем большого ежика?
Дети: Под большой елочкой.
Воспитатель: А маленького ежика?
Дети: Под маленькую елочку.
Воспитатель: Ребята, а большую мышку и маленькую мышку?
Дети: Большую мышку под большую, а маленькую мышку под маленькую елочку.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, дождь уже заканчивается (тучки убираются, выносится солнце,и в волшебном лесу снова солнечная теплая погода, и животные вышли на полянку.
Воспитатель: Ребята, кто вышел на полянку?
Дети: Большой ежик, маленький ежик, большая мышка и маленькая мышка.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли ёжикам и мышатам спрятаться от дождя. И они вам говорят большое «спасибо»
Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу, нам пора уже возвращаться в детский сад.
(Животные благодарят детей и прощаются.)
Дети садятся на стульчики (автобус) и возвращаются в детский сад под музыку «Мы едем, едем, едем»
IIIч. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Ребята, а давайте вспомним, кто нас встретил? Где мы побывали сегодня? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
Воспитатель: Ребята, наш медвежонок Мишик приготовил для вас угощение. (Конфеты «Мишка косолапый»)